Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Материалы для студентов |
|||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна | |||||||||||||||||||||||||||
|
ВШУИ Магистранты 1 курс (2024 г/п) Группа 101СА
Осенний семестр Расписание:
Первая встреча 9 сентября 2024 г. РР Выполните тест. Распределение по подгруппам будет проведено по результатам устных ответов на сегодняшнем занятии и теста.
12 сентября 2024 г. РР
Задание на 16 сентября 2024 г. 1. Расскажите о своей жизни до того, как вы поступили в магистратуру МГУ. Доклад-презентация с фотографиями и проч. 5-10 минут. 2. По материалам «Знакомство» задания на стр.3 (вставить в текст слова, ответить на вопросы). Прислать на мейл. 3. Скороговорка «Цапля, стоя на крыльце...» (см. презентацию от 12 сентября) — наизусть.
Задание на 19 сентября 2024 г. 1. Скороговорку «Цыпленок в цирке выступал..." выучить наизусть. Задание на 23 сентября 2024 г. : 1. Выучить наизусть «Жила-была умница…» и «Молодец против овец…». 2. Пройти тест по теме ГДЕ/КУДА/ОТКУДА. Не забудьте подписать тест!
Задание на 26 сентября 2024 г. : 1. Пройти тест по теме ДАТЫ. Не забудьте подписать тест! 2. Повторить тему "Имена числительные" (также см. презентацию предыдущего урока) и пройти тест. Не забудьте подписать тест! 3. Прочитать еще раз и перевести текст «Экран криминальных сообщений» (см. презентацию), числительные записать словами. Задание на 3/7 октября 2024 г. : 1. Прочитайте тексты, обратите внимание на числительные и их формы, задайте вопросы к числительным и сочетаниям с числительными. 2. Расскажите о Татьяне и Ольге Александровне. Используйте информацию из их писем, телефонного разговора и смс (см. презентацию урока 30 сентября). Рассказ должен передавать суть происходящего и быть коротким (не больше 5 предложений). Задание на 10 октября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки "Эй, баран..." и "Шла Саша...". 2. Тест по числительным (сложные и составные, склонение числительных, сочетание с существительными). 3. Подготовиться к аудиторному тесту по числительным (повторите все, в том числе и дробные). Аудиторный тест по числительным Задание на 14 октября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки "Кукушка...", "Наварила..." и "Тщетно...". 2. Рассказать о своей семье. Задание на 17 октября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки «Тащу...» и «В луже…». 2. Составить 10 предложений со словами звать, называть, назвать, имя, название. 3. По схеме составить предложения кто есть кто по отношению к указанным в скобках (женщина в зеленом платье — это жена мужчины в синем костюме…). Задание на 21 октября 2024 г. : 1. Выучить наизусть стихотворение А. Барто «Резиновая Зина»». 2. Дочитать текст «Поговорим о любви к детям» (см. презентацию или страницу "Темы и тексты"). Подготовиться к тесту по содержанию текста. 3. По схеме составить предложения кто есть кто по отношению к указанным в скобках (женщина в зеленом платье — это жена мужчины в синем костюме…) --- долг подгруппы А. ТЕСТ по тексту «Поговорим о любви к детям». Задание на 24 октября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорку «За песчаной косой...». 2. Прочитать тексты "Взрослые и дети современной России" и "Семья как фактор развития поведения ребёнка" (тема "Семья" на странице Темы и тексты — второй и третий тексты из группы 4 текста (формат PDF)). Ответить на вопросы по текстам.
Задание на 28 октября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки «Два щенка...» и «Щеночкам …». 2. Прочитать текст «Отрочество» (тема "Семья" на странице Темы и тексты — четвёртый текст из группы 4 текста (формат PDF)). Ответить на вопросы по тексту. 3. Подготовить короткий доклад «Воспитание детей в Китае. Традиции и современность». Разбивайтесь на пары (по два человека), можно на тройки. Презентация желательна.
Задание на 31 октября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки «Этой щёткой ...» и «Волки рыщут …». 2. Просмотреть группу текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице Темы и тексты). Составить описание всей группы, рассказав об общей теме, формате текстов, составе и проч. Можно использовать следующий вопросно-тезисный план: 1.Какова общая тема всех объединённых текстов? (Общая тема всех этих текстов — … / Все тексты объединены одной общей темой — … / …)
Задание на 7 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки со звуком [ч] и алфавит. 2. По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) —тексты 1 («Родители и дети») и 2 («Старость — это счастье): 1) прочитать тексты; 3. Кто не сдал на предыдущем занятии: Просмотреть группу текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице Темы и тексты). Составить описание всей группы, рассказав об общей теме, формате текстов, составе и проч. Можно использовать следующий вопросно-тезисный план: 1.Какова общая тема всех объединённых текстов? (Общая тема всех этих текстов — … / Все тексты объединены одной общей темой — … / …) Задание на 11 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть четыре скороговорки («Чешуя…», «Черепаха…», «Четверть…», «Наша дочь…»). 2. Мини-тест «Что/Чтобы». Рассказать, как проходили, что было сложно. 3. По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — текст 3 («Количество детей в семье»): 1) прочитать текст; Задание на 14 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорку «В четверг…». 2. По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — тексты 4 («Суррогатная мама») и 6 («Мама из 7 “Б”»). Работа по группам (группа 1 (по списку 1—9) — текст 4, группа 2 (по списку 10—18) — текст 6): Задание на 18 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть стихотворение А. Барто «Мишка» и скороговорку «Сшит колпак…». 2. Задания к предыдущим урокам (что еще не сдано): — Просмотреть группу текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице Темы и тексты). Составить описание всей группы, рассказав об общей теме, формате текстов, составе и проч. Можно использовать следующий вопросно-тезисный план: 1.Какова общая тема всех объединённых текстов? (Общая тема всех этих текстов — … / Все тексты объединены одной общей темой — … / …) — По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — текст 3 («Количество детей в семье»): 1) прочитать текст; — По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — тексты 4 («Суррогатная мама») и 6 («Мама из 7 “Б”»). Работа по группам: (группа 1 (по списку 1—9) — текст 4, группа 2 (по списку 10—18) — текст 6): Задание на 21 ноября 2024 г. : 1. Выучить скороговорки «От топота…» и «Бык…». 2. Тест по фонетике по теме "Семья". 3. По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — тексты 4 («Суррогатная мама») и 6 («Мама из 7 “Б”»). Работа по группам: (группа 1 (по списку 1—9) — текст 4, группа 2 (по списку 10—18) — текст 6): 4. Выбрать тему для доклада-презентации на тему "Семья в современном мире". Для доклада нужно выбрать любую более узкую тему (например: «Традиционный семейный уклад в моей стране и современная семья», «Демографическая ситуация в моей стране», «Городская и сельская семья в…», «Изменение положения женщины в … и связанные с этим изменения в семье», «Незыблемые традиции семейных взаимоотношений …», «Отличия семейного уклада / семейный отношений в моей стране и …», «Государственное регулирование вопросов семьи и брака …,«Психологические проблемы современной семьи …» и тому подобные) Задание на 25 ноября 2024 г. : 1. Выучить скороговорку «На дворе…». 2. По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — текст 5 («Кризис семьи») 1) прочитать тексты и разделы (5); 3. Скорректировать тему для доклада-презентации на тему "Семья в современном мире". Доклады не должны совпадать, поэтому те, кто выбрал одинаковые темы должны либо изменить, либо сузить эту тему, либо объединиться (по 2 чел.). В последнем случае объем доклада должен быть больше (не 7-10 минут, а 15), а каждый студент должен готовить и рассказывать отдельную часть (подтему) общего доклада, так как оцениваться будут две составляющие: произнесенный текст (фонетика, ошибки и проч.) и текст на экране (оформление списков, заголовком, использование знаков препинания, заглавных букв и проч.). Помните, что текст на экране и произносимый текст не должны совпадать.
|