Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов

филологического факультета

Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

Материалы для студентов

 

Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна

elviguseva@mail.ru

 

 

Главная

Грамматика

Темы и тексты

Песни

ВШУИ

Магистранты 1 курс (2024 г/п)

Группа 101СА

Подгруппа 1   Подгруппа 2
  1. Ван Цзэжань
  2. Гао Цзэкунь
  3. Го Синцю
  4. Дун Жань
  5. Инь Чжии
  6. Ли Инин
  7. Ли Кунь
  8. Ли Тунгэ
  9. Лю Минцзюнь
  10. Ляо Вэньцин
  11. Пань Юйчэнь
  12. Хуан Инин
  13. Хэ Хоулинь
  14. Цзоу Хаоюй
  15. Цзя Ботянь
  16. Чжоу Сяньчжи
  17. Чэнь Чжунтэн
  18. Чэнь Шанюй

 

 
  1. Ван Кайюн
  2. Ван Чжихао
  3. Вэй Юйсян
  4. Гао Сибо
  5. Ли Цзявэнь
  6. Лю Чжихань
  7. Ма Тяньцзы
  8. Ню Мэн
  9. Пэй Юньсяо
  10. Сюй Муяо
  11. У Чжэн
  12. Чжан Го
  13. Чжан Ифань
  14. Чжао Дань
  15. Чжао Имин
  16. Чжао Цзюнь
  17. Юй Сяоян
  18. Янь Кэхань

Осенний семестр

Расписание:

Связь по ссылке, которую присылает к каждому занятию учебная часть.

  1 подгруппа 2 подгруппа

понедельник (удалёнка)

10:45—14:00 14:15—17:30

четверг (удалёнка)

13:30—15:00

15:15—16:45

Ссылка на конференцию: https://voovmeeting.com/dm/bKPrrGfuLY7n

Внимание! Если данная ссылка не работает, пользуемся той, которую присылает учебная часть. Но сначала подключаемся по этой.

 

Первая встреча 9 сентября 2024 г. РР

Выполните тест. Распределение по подгруппам будет проведено по результатам устных ответов на сегодняшнем занятии и теста.

 

12 сентября 2024 г. РР

 

Задание на 16 сентября 2024 г.

1. Расскажите о своей жизни  до того, как вы поступили в магистратуру МГУ.  Доклад-презентация с фотографиями и проч. 5-10 минут.

2. По материалам «Знакомство» задания на стр.3 (вставить в текст слова, ответить на вопросы). Прислать на мейл.

3. Скороговорка «Цапля, стоя на крыльце...» (см. презентацию от 12 сентября) — наизусть.

РР

 

Задание на 19 сентября 2024 г.

1. Скороговорку «Цыпленок в цирке выступал..." выучить наизусть.

2. Составить три варианта текста, объясняющего, как добраться от станции метро / автовокзала /железнодорожного вокзала до вашей квартиры / дома / комнаты:
           а) разговор по телефону (диалог),
           б) письмо,
           в) смс (максимум — 70 символов с пробелами и знаками препинания).

РР

Задание на 23 сентября 2024 г. :

1. Выучить наизусть «Жила-была умница…» и «Молодец против овец…».

2. Пройти тест по теме ГДЕ/КУДА/ОТКУДА. Не забудьте подписать тест!

РР

 

Задание на 26 сентября 2024 г. :

1. Пройти тест по теме ДАТЫ. Не забудьте подписать тест!

2. Повторить тему "Имена числительные" (также см. презентацию предыдущего урока) и пройти тест. Не забудьте подписать тест!

3. Прочитать еще раз и перевести текст «Экран криминальных сообщений» (см. презентацию), числительные записать словами.

РР

Задание на 3/7 октября 2024 г. :

1. Прочитайте тексты, обратите внимание на числительные и их формы, задайте вопросы к числительным и сочетаниям с числительными.

2. Расскажите о Татьяне и Ольге Александровне. Используйте информацию из их писем, телефонного разговора и смс (см. презентацию урока 30 сентября). Рассказ должен передавать суть происходящего и быть коротким (не больше 5 предложений).

РР

Задание на 10 октября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки "Эй, баран..." и "Шла Саша...".

2. Тест по числительным (сложные и составные, склонение числительных, сочетание с существительными).

3. Подготовиться к аудиторному тесту по числительным (повторите все, в том числе и дробные).

Аудиторный тест по числительным

Ералаш "Близнецы"

РР

Задание на 14 октября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки "Кукушка...", "Наварила..." и "Тщетно...".

2. Рассказать о своей семье.

РР

Задание на 17 октября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки «Тащу...» и «В луже…».

2. Составить 10 предложений со словами звать, называть, назвать, имя, название.

3. По схеме составить предложения кто есть кто по отношению к указанным в скобках (женщина в зеленом платье — это жена мужчины в синем костюме…).

РР

Задание на 21 октября 2024 г. :

1. Выучить наизусть стихотворение А. Барто «Резиновая Зина»».

2. Дочитать текст «Поговорим о любви к  детям» (см. презентацию или страницу "Темы и тексты"). Подготовиться к тесту по содержанию текста.

3. По схеме составить предложения кто есть кто по отношению к указанным в скобках (женщина в зеленом платье — это жена мужчины в синем костюме…) --- долг подгруппы А.

ТЕСТ по тексту «Поговорим о любви к  детям».

РР

Задание на 24 октября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорку «За песчаной косой...».

2. Прочитать тексты "Взрослые и дети современной России" и "Семья как фактор развития поведения ребёнка" (тема "Семья" на странице Темы и тексты — второй и третий тексты из группы 4 текста (формат PDF)). Ответить на вопросы по текстам.

РР

 

Задание на 28 октября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки «Два щенка...» и «Щеночкам …».

2. Прочитать текст «Отрочество» (тема "Семья" на странице Темы и тексты — четвёртый текст из группы 4 текста (формат PDF)). Ответить на вопросы по тексту.

3. Подготовить короткий доклад «Воспитание детей в Китае. Традиции и современность». Разбивайтесь на пары (по два человека), можно на тройки. Презентация желательна.

РР

 

 

Задание на 31 октября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки «Этой щёткой ...» и «Волки рыщут …».

2. Просмотреть группу текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице Темы и тексты). Составить описание всей группы, рассказав об общей теме, формате текстов, составе и проч. Можно использовать следующий вопросно-тезисный план:

1.Какова общая тема всех объединённых текстов? (Общая тема всех этих текстов — … / Все тексты объединены одной общей темой — … / …)
2.Сколько текстов входит в этот блок? (Здесь … текстов / В этом блоке … текстов / В одну группу собрано … текстов / …)
3.Перечислите названия текстов.
4.Как оформлены тексты, из каких частей состоят? (Все тексты оформлены одинаково: …. / Все … текстов состоят из следующих частей: … / Каждая часть этого блока включает в себя … / …)
5.Сделайте предположение о содержании каждого из текстов (по одному предложению), используя вводные фразы я думаю, мне кажется, я предполагаю, могу предположить, судя по названию, скорее всего, вероятно, наверняка… (напр., Я предполагаю, что в третьем тексте / в тексте «Количество детей в семье» сравниваются семьи …. ).

РР

 

Задание на 7 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки со звуком [ч] и алфавит.

2. По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) —тексты 1 («Родители и дети») и 2 («Старость — это счастье):

1) прочитать тексты;
2) ответить на вопросы по текстам;
3) прочитать разделы «Разные мнения» и высказать свое согласие или несогласие с каким-нибудь из них, аргументировав свой ответ;
4) по пунктам (4) высказать свое мнение.

3. Кто не сдал на предыдущем занятии: Просмотреть группу текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице Темы и тексты). Составить описание всей группы, рассказав об общей теме, формате текстов, составе и проч. Можно использовать следующий вопросно-тезисный план:

1.Какова общая тема всех объединённых текстов? (Общая тема всех этих текстов — … / Все тексты объединены одной общей темой — … / …)
2.Сколько текстов входит в этот блок? (Здесь … текстов / В этом блоке … текстов / В одну группу собрано … текстов / …)
3.Перечислите названия текстов.
4.Как оформлены тексты, из каких частей состоят? (Все тексты оформлены одинаково: …. / Все … текстов состоят из следующих частей: … / Каждая часть этого блока включает в себя … / …)
5.Сделайте предположение о содержании каждого из текстов (по одному предложению), используя вводные фразы я думаю, мне кажется, я предполагаю, могу предположить, судя по названию, скорее всего, вероятно, наверняка… (напр., Я предполагаю, что в третьем тексте / в тексте «Количество детей в семье» сравниваются семьи …. ).

РР

Задание на 11 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть четыре скороговорки («Чешуя…», «Черепаха…», «Четверть…», «Наша дочь…»).

2. Мини-тест «Что/Чтобы». Рассказать, как проходили, что было сложно.

3. По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — текст 3 («Количество детей в семье»):

1) прочитать текст;
2) пересказать текст, используя фразы с косвенной речью (Журналист спросил, …; отец Александр ответил, …;  / добавил / высказал мнение / поинтересовался / привел пример …);
3) ответить на вопросы по тексту;
4)
прочитать разделы «Разные мнения» и кратко пересказать содержание;
5) по пунктам (4) высказать свое мнение.

РР

Задание на 14 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорку «В четверг…».

2. По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — тексты 4 («Суррогатная мама») и 6 («Мама из 7 “Б”»). Работа по группам (группа 1 (по списку 1—9) — текст 4,    группа 2 (по списку 10—18) — текст 6):
.      1) прочитать тексты и разделы 5;
.      2) пересказать тексты и приведенные мнения (чтобы вторая группа поняла суть и могла составить своё мнение по теме текста).

РР

Задание на 18 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть стихотворение А. Барто «Мишка» и скороговорку «Сшит колпак…».

2. Задания к предыдущим урокам (что еще не сдано):

Просмотреть группу текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице Темы и тексты). Составить описание всей группы, рассказав об общей теме, формате текстов, составе и проч. Можно использовать следующий вопросно-тезисный план:

1.Какова общая тема всех объединённых текстов? (Общая тема всех этих текстов — … / Все тексты объединены одной общей темой — … / …)
2.Сколько текстов входит в этот блок? (Здесь … текстов / В этом блоке … текстов / В одну группу собрано … текстов / …)
3.Перечислите названия текстов.
4.Как оформлены тексты, из каких частей состоят? (Все тексты оформлены одинаково: …. / Все … текстов состоят из следующих частей: … / Каждая часть этого блока включает в себя … / …)
5.Сделайте предположение о содержании каждого из текстов (по одному предложению), используя вводные фразы я думаю, мне кажется, я предполагаю, могу предположить, судя по названию, скорее всего, вероятно, наверняка… (напр., Я предполагаю, что в третьем тексте / в тексте «Количество детей в семье» сравниваются семьи …. ).

По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — текст 3 («Количество детей в семье»):

1) прочитать текст;
2) пересказать текст, используя фразы с косвенной речью (Журналист спросил, …; отец Александр ответил, …;  / добавил / высказал мнение / поинтересовался / привел пример …);
3) ответить на вопросы по тексту;
4)
прочитать разделы «Разные мнения» и кратко пересказать содержание;
5) по пунктам (4) высказать свое мнение.

По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — тексты 4 («Суррогатная мама») и 6 («Мама из 7 “Б”»). Работа по группам:    (группа 1 (по списку 1—9) — текст 4,    группа 2 (по списку 10—18) — текст 6):
     1) прочитать тексты и разделы n;
     2) пересказать тексты и приведенные мнения (чтобы вторая группа поняла суть и могла составить своё мнение по теме текста).

РР

Задание на 21 ноября 2024 г. :

1. Выучить скороговорки «От топота…» и «Бык…».

2. Тест по фонетике по теме "Семья".

3. По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — тексты 4 («Суррогатная мама») и 6 («Мама из 7 “Б”»). Работа по группам:    (группа 1 (по списку 1—9) — текст 4,    группа 2 (по списку 10—18) — текст 6):
     1) прочитать тексты и разделы n;
     2) пересказать тексты и приведенные мнения (чтобы вторая группа поняла суть и могла составить своё мнение по теме текста).

4. Выбрать тему для доклада-презентации на тему "Семья в современном мире". Для доклада нужно выбрать любую более узкую тему (например: «Традиционный семейный уклад в моей стране и современная семья», «Демографическая ситуация в моей стране», «Городская и сельская семья в…», «Изменение положения женщины в … и связанные с этим изменения в семье», «Незыблемые традиции семейных взаимоотношений …», «Отличия семейного уклада / семейный отношений в моей стране и …», «Государственное регулирование вопросов семьи и брака …,«Психологические проблемы современной семьи …» и тому подобные).

РР

Задание на 25 ноября 2024 г. :

1. Выучить скороговорку «На дворе…».

2. По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — текст 5 («Кризис семьи»)

     1) прочитать тексты и разделы (5);
     2) ответить на вопросы по тексту;
     3) по пунктам (4) высказать свое мнение.

3. Скорректировать тему для доклада-презентации на тему "Семья в современном мире". Доклады не должны совпадать, поэтому те, кто выбрал одинаковые темы должны либо изменить, либо сузить эту тему, либо объединиться (по 2 чел.). В последнем случае объем доклада должен быть больше (не 7-10 минут, а 15), а каждый студент должен готовить и рассказывать отдельную часть (подтему) общего доклада, так как оцениваться будут две составляющие: произнесенный текст (фонетика, ошибки и проч.) и текст на экране (оформление списков, заголовком, использование знаков препинания, заглавных букв и проч.). Помните, что текст на экране и произносимый текст не должны совпадать.

РР

Задание на 28 ноября 2024 г. :

1. Выучить скороговорки «Ехал Грека…» и «Карл у Клары…»..

2. По фильму «Бумеранг».
Подгруппа А(1): ответить на вопросы, заданные на уроке (О чем фильм? Какую проблему поднимает автор фильма? Почему фильм называется «Бумеранг»? Как вы понимаете последнюю фразу: «И помните, мы, каждый, здесь и сейчас, запускаем свой БУМЕРАНГ»?).

Подгруппа Б(2): оценка фильма с точки зрения представления основной идеи (приёмы, представление героев и проч. — то есть о том, КАК автор фильма доносит до зрителя идею фильма).

3. «Мама для мамонтёнка». Посмотреть мультфильм, сформулировать основную идею (с точки зрения взрослого человека, психолога). Описать главных героев и события, переложив всё на реальную жизнь.

РР

Задание на 2 декабря 2024 г. :

1. Доклад-презентация по теме "Семья в современном мире".

2. По фильму «Бумеранг».
Подгруппа А(1): ответить на вопросы, заданные на уроке (О чем фильм? Какую проблему поднимает автор фильма? Почему фильм называется «Бумеранг»? Как вы понимаете последнюю фразу: «И помните, мы, каждый, здесь и сейчас, запускаем свой БУМЕРАНГ»?).

Подгруппа Б(2): оценка фильма с точки зрения представления основной идеи (приёмы, представление героев и проч. — то есть о том, КАК автор фильма доносит до зрителя идею фильма).

3. «Мама для мамонтёнка». Посмотреть мультфильм, сформулировать основную идею (с точки зрения взрослого человека, психолога). Описать главных героев и события, переложив всё на реальную жизнь.

РР

Задание на 5/9 декабря 2024 г. :

1. Доклад-презентация по теме "Семья в современном мире".

2. Подготовиться к чтению с правильным ударением слов семья, семейный, дети, основа, основной, эмоциональный, национальный. Все падежи, числа и рода!

3. «Мама для мамонтёнка». Посмотреть мультфильм, сформулировать основную идею (с точки зрения взрослого человека, психолога). Описать главных героев и события, переложив всё на реальную жизнь.

5 декабряРР / 9 декабряРР

Задание на 12 декабря 2024 г. :

1. Прочитать тексты сочинений о доме.

2. Ответить на вопрос: что для вас значит ДОМ? Не больше 5 предложений!

РР

Задание на 16 декабря 2024 г. :

1. Выучить скороговорки «Регулировщик…», «Варя…», «Три сороки…», «Съел…».

2. Используя материалы по теме "Внешность", выполнить задания на странице 3.
3. Прочитать тексты, описывающие разных людей, и выделить в описании каждого человека самые яркие и интересные черты.
Каждый студент читает два текста и готовит описание персонажа, выделив от 5 до 10 наиболее ярких черт. В описании должно быть не больше 5 предложений. За длинные описания будет снижаться оценка.

№ студента по списку — №№ текстов:

1 — 1 и 11
2 — 1 и 15
3 — 2 и 6
4 — 2 и 11
5 — 2 и 13
6 — 3 и 9
7 — 3 и 10
8 — 4 и 5
9 — 4 и 12
10 — 5 и 12
11 — 6 и 8
12 — 7 и 9
13 — 7 и 10
14 — 7 и 15
15 — 8 и 13
16 — 9 и 14
17 — 10 и 12
18 — 14 и 15

РР

Задание на 19 декабря 2024 г. :

1. Выучить скороговорки «33 корабля…», «Всех скороговорок…», «В недрах…».
2. Тест по темам «Знакомство», «Семья» и «Внешность».
3. Повторить пройденное за семестр к итоговому тесту.
Те, у кого не наберется 66 баллов за ДЗ и аудиторную работу, будут сдавать долги.

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ