СЕМИДЕСЯТЫЕ–ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ
В 70 — 80-е годы наступает новый этап в изучении проблем, связанных с лингвистическим обоснованием методики преподавания РКИ, осуществляется переход от эмпирических наблюдений и обобщений к глубоким научным разработкам языкового материала и к описанию его в прикладных целях. Решаются основополагающие проблемы теории и практики преподавания РКИ: описание системы языка и особенностей ее функционирования в целях создания практических грамматик, учебников и учебных пособий. В общесоюзных дискуссиях по широкому кругу вопросов, связанных с теорией учебника, с осмыслением таких понятий, как системность, функциональность, коммуникативность и др., активное участие принимают преподаватели кафедр МГУ: Г. И. Рожкова, М. В. Всеволодова, Г. А. Битехтина, Г. И. Володина, Л. П. Клобукова, Н. М. Лариохина, Н. А. Лобанова, Л. С. Муравьева, И. П. Слесарева, Д. И. Фурсенко, О. В. Чагина.
Изучение особенностей функционирования единиц разных уровней языка ведется по многим направлениям: