Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов

филологического факультета

Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

Материалы для студентов

 

Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна

elviguseva@mail.ru

 

 

Главная

Грамматика

Темы и тексты

Песни

магистранты-психологи

(2024 г/п)

ВНИМАНИЕ! Оформляйте свои письма по форме:

пм24_ФамилияИмя_Тема. («Тема» — о чем письмо (домашнее задание, вопрос, объяснительная и так далее).

Аналогично называйте файлы, которые присылаете.

 

Список группы:

Ван Цзэцзинь
Вэй Сюэфэн
Вэй Цзюньтин
Гоу Бинша
Дун Жоюй
Кун Мэнянь
Синь Исюань
Сюй Синь
Ся Сыно
Тань Юе
Хуан Ханьци
Цзинь Юйтин
Цзюй Чао
Чжао Исян
Чэнь Тунтун

Осенний семестр (1)

Расписание:

среда (VooV) 11:0014:00

 

С 6 ноября

среда (VooV) 12:0015:00

 

С 28 ноября

четверг (VooV) 17:0020:00

 

 

https://voovmeeting.com/dm/bKPrrGfuLY7n

 

 

 

К 9 октября подготовьте краткий рассказ о себе (как вас зовут, сколько вам лет, откуда вы, почему решили учиться в МГУ, почему выбрали психологию, где учились перед этим).

И выполните предварительный тест. Прошу делать это честно, оценки за него ставить не буду, он нужен для того, чтобы определить реальный уровень группы. Не забывайте подписывать тест. Обязательно указывайте, что вы магистранты (пишите перед именем букву М).

9 октября 2024 г. (удалёнка)

РР

 

Задание на 16 октября 2024 г. (удалёнка):

1. Скороговорка «Цапля, стоя на крыльце...» — наизусть.

2. По материалам «Знакомство» задания на стр.3 (вставить в текст слова, ответить на вопросы).

РР

 

Задание на 23 октября 2024 г. (удалёнка):

1. Скороговорка «Цыпленок в цирке выступал...» — наизусть.

2. Составить три варианта текста, объясняющего, как добраться от станции метро / автовокзала /железнодорожного вокзала до вашей квартиры / дома / комнаты:
           а) разговор по телефону (диалог),
           б) письмо,
           в) смс (максимум — 70 символов с пробелами и знаками препинания).

3.Пройти тест по теме ГДЕ/КУДА/ОТКУДА. Не забудьте подписать тест!

4. Пройти тест по теме ДАТЫ. Не забудьте подписать тест!

Тест по тексту «Экран криминальных сообщений»

РР

 

Задание на 30 октября 2024 г. (удалёнка):

1. Скороговорка «Жила-была умница...» и поговорка «Молодец…» — наизусть.

2. Прочитайте тексты, обратите внимание на числительные и их формы, задайте вопросы к числительным и сочетаниям с числительными.

3. Расскажите о Татьяне и Ольге Александровне. Используйте информацию из их писем, телефонного разговора и смс (см. презентацию урока 23 октября). Рассказ должен передавать суть происходящего и быть коротким (не больше 5 предложений).

4. Повторить тему "Имена числительные" (также см. презентацию предыдущего урока) и пройти тест. Не забудьте подписать тест!

Ауд.тест по падежным формам числительных

РР

 

Задание на 6 ноября 2024 г. (удалёнка):

1. Выучить наизусть стихотворение Агнии Барто «Резиновая Зина».

2. Тест по числительным (сложные и составные, склонение числительных, сочетание с существительными).

Аудиторный тест https://onlinetestpad.com/ston5hl5s25pm. Студенты, которые находятся в Китае, должны сдать тест до 15:15 по московскому времени. Студенты, которые находятся в Москве, могут начать писать тест, когда приедут домой. Сдать нужно сегодня. Ограничение 45 минут. Пишете только один раз!

РР

 

Задание на 13 ноября 2024 г. (удалёнка):

1. Выучить наизусть скороговорку «За песчаной косой».

2. Прочитать текст «Поговорим о любви к  детям» (см. файл "4 текста (формат PDF) по теме "Семья" на странице "Темы и тексты"). Подготовиться к обсуждению текста.

3. Рассказать о своей семье.

ТЕСТ по тексту «Поговорим о любви к  детям».

РР

 

Задание на 20 ноября 2024 г. (удалёнка):

1. Выучить наизусть скороговорки «Солнце…», «В ванну…», «Эй, баран…», «Шла Саша…».

2. Прочитать тексты "Взрослые и дети современной России" и "Семья как фактор развития поведения ребёнка" (тема "Семья" на странице Темы и тексты — второй и третий тексты из группы 4 текста (формат PDF)). Ответить на вопросы по текстам.

3. По схеме составить предложения кто есть кто по отношению к указанным в скобках (женщина в зеленом платьеэто жена мужчины в синем костюме…). См.схему в презентации к предыдущему уроку.

РР

 

Задание на 28 ноября 2024 г. (удалёнка)

ВНИМАНИЕ! Это четверг, начало в 17:00:

1. Выучить наизусть скороговорку «Кукушка…» и стихотворение А. Барто «Мишка».

2. Просмотреть группу текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице Темы и тексты). Составить описание всей группы, рассказав об общей теме, формате текстов, составе и проч. Можно использовать следующий вопросно-тезисный план:

1. Какова общая тема всех объединённых текстов? (Общая тема всех этих текстов — … / Все тексты объединены одной общей темой — … / …)
2. Сколько текстов входит в этот блок? (Здесь … текстов / В этом блоке … текстов / В одну группу собрано … текстов / …)
3. Как оформлены тексты, из каких частей состоят? (Все тексты оформлены одинаково: …. / Все … текстов состоят из следующих частей: … / Каждая часть этого блока включает в себя … / …)
4. Сделайте предположение о содержании каждого из текстов (по одному предложению), используя вводные фразы я думаю, мне кажется, я предполагаю, могу предположить, судя по названию, скорее всего, вероятно, наверняка… (напр., Я предполагаю, что в третьем тексте / в тексте «Количество детей в семье» сравниваются семьи …. ).

3. Подготовить короткий доклад-презентацию «Воспитание детей в Китае. Традиции и современность».

РР

 

Задание на 5 декабря 2024 г. (удалёнка):

1. Выучить наизусть скороговорки «Наварила…», «Тщетно…», «Тащу…» и «В луже…» .

2. По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице «Темы и тексты»). Работа по подгруппам. Каждая подгруппа читает свой текст и готовит краткий пересказ так, чтобы остальные, кто не читал этот текст смогли составить свое мнение по данной проблеме и ответить на вопросы п.4. Пересказы должны быть краткими (не более 10-12 мин. на группу) и по существу, но при необходимости нужно объяснить основные слова, необходимые для понимания содержания текстов.
Подгруппы и тексты: 
1 «Родители и дети» — Ван Цзэцзинь и Ся Сыно,
2 «Старость — это счастье» — Вэй Сюэфэн и Тань Юе,
3 «Количество детей в семье» — Вэй Цзюньтин, Гоу Бинша и Хуан Ханьци,
4 «Суррогатная мама» — Дун Жоюй и Цзинь Юйтин,
5 «Кризис семьи» — Кун Мэнянь, Цзюй Чао и Чжао Исян,
6 «Мама из 7 “Б”» — Синь Исюань и Чэнь Тунтун.

3. Кто не сдал:

Просмотреть группу текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице Темы и тексты). Составить описание всей группы, рассказав об общей теме, формате текстов, составе и проч. Можно использовать следующий вопросно-тезисный план:

1. Какова общая тема всех объединённых текстов? (Общая тема всех этих текстов — … / Все тексты объединены одной общей темой — … / …)
2. Сколько текстов входит в этот блок? (Здесь … текстов / В этом блоке … текстов / В одну группу собрано … текстов / …)
3. Как оформлены тексты, из каких частей состоят? (Все тексты оформлены одинаково: …. / Все … текстов состоят из следующих частей: … / Каждая часть этого блока включает в себя … / …)
4. Сделайте предположение о содержании каждого из текстов (по одному предложению), используя вводные фразы я думаю, мне кажется, я предполагаю, могу предположить, судя по названию, скорее всего, вероятно, наверняка… (напр., Я предполагаю, что в третьем тексте / в тексте «Количество детей в семье» сравниваются семьи …. ).

Доклад-презентация «Воспитание детей в Китае. Традиции и современность».

РР

 

Задание на 12 декабря 2024 г. (удалёнка):

1. Выучить наизусть скороговорки «Два щенка…», «Щеночкам…», «Этой щеткой…» и «Волки…» .

2. Текст «Неосновной инстинкт». Прочитать, ответить на вопросы.

3. Аргументированно ответить на вопрос: "Что вы думаете об институте брака?". [Институт брака — это система правых норм, регулирующих отношения по заключению, прекращению, признанию брака недействительным. В системе семейного права институт брака — это её часть.]

4. Мини-тест «Что/Чтобы». Рассказать, как проходили, что было сложно.

5. По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице «Темы и тексты»). Работа по подгруппам. Каждая подгруппа читает свой текст и готовит краткий пересказ так, чтобы остальные, кто не читал этот текст смогли составить свое мнение по данной проблеме и ответить на вопросы п.4. Пересказы должны быть краткими (не более 10-12 мин. на группу) и по существу, но при необходимости нужно объяснить основные слова, необходимые для понимания содержания текстов.
Подгруппы и тексты: 
4 «Суррогатная мама» — Дун Жоюй и Цзинь Юйтин,
5 «Кризис семьи» — Кун Мэнянь, Цзюй Чао и Чжао Исян,
6 «Мама из 7 “Б”» — Синь Исюань и Чэнь Тунтун.

6. Долги (доклады и описание 6-ти текстов).

РР

 

Задание на 19 декабря 2024 г. (удалёнка):

1. Доклад-презентация по теме «Семья» (зачётная работа, 10 минут).
Для доклада нужно выбрать любую более узкую тему (например: «Традиционный семейный уклад в моей стране и современная семья», «Демографическая ситуация в моей стране», «Городская и сельская семья в Китае», «Изменение положения женщины в Китае и связанные с этим изменения в семье», «Незыблемые традиции семейных взаимоотношений», «Отличия семейного уклада / семейных отношений в моей стране и …», «Государственное регулирование вопросов семьи и брака в Китае», «Психологические проблемы современной семьи» и тому подобные).

Внимание! Доклады разных студентов должны иметь разные темы. Возможно объединение двух студентов, в этом случае доклад должен длиться 15 минут).
Имейте в виду, что все доклады должны быть сделаны на одном, последнем в семестре, занятии, поэтому НЕ превышайте длительность доклада, иначе некоторые студенты не смогут получить зачёт.

За доклад вы получите по 2 оценки: за презентацию и за речь. Эти оценки будут иметь большой вес при подсчете итоговой.

Важно! Следите за текстом на экране. Он должен быть легко читаемым и понятным. Не забывайте, что
1) текст на экране и произносимый текст не должны совпадать (то есть нельзя читать то, что написано на кадре);
2) в презентации не должно быть "слепых текстов", то есть больших предложений; на экране должны быть иллюстрации, таблицы, диаграммы, схемы, даты, названия, цитаты и подобные вещи, которые понятны без дополнительных объяснений и перевода; если вы взяли картинку с нерусскими надписями, вы должны вставить перевод НА СЛАЙД;
3) на слайдах не должно быть ошибок, особенно: разрывов слов, императивов, грамматически/синтаксически по-разному сформулированных пунктов одного списка;
4) следите за правильным использованием больших/маленьких букв, пробелов, тире и под.

2. Тест по фонетике по теме "Семья".

3. Итоговый тест по темам с начала семестра.

!!!!!!!!!!!!!!

19 декабря — последнее занятие в семестре. По результатам предыдущей работы, доклада и тестов будет подсчитана ваша итоговая оценка.

Те, кто согласится со своей оценкой по результатам работы в семестре, получает "автомат" и на зачёт приходит только для записи в зачётке ("автоматчикам" не обязательно приходить лично, можно передать свою зачётку с друзьями).

Те, у кого до следующей оценки будет не хватать одного-двух процентов, на зачёте может досдать долги или (если долгов нет) задания к занятию 12 декабря (см. пп. 2, 3 и 4).