Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Материалы для студентов |
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||
Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна | |||||||||||||||||||||
|
1 курс психологи (2024 г/п) ВНИМАНИЕ! Оформляйте свои письма по форме: 1п24_ФамилияИмя_Тема. («Тема» — о чем письмо (домашнее задание, вопрос, объяснительная и так далее)
11 февраляя 2025 г. Удалёнка. РР Задание на 13/18 февраля 2025 г. 18:00 (удаленка): 1. Стихотворение А. Блока наизусть. Объяснить одной фразой, о чём это стихотворение. 2. Прочитать еще раз диалоги. Выучить основные фразы. Разбиться по парам и составить диалог, похожий на прочитанные. 3. Рассказать о том, как проходит ваш обычный день. 18 февраля подключаемся через зум. Задание на 20 февраля 2025 г.: 2. Прочитать сочинения об увлечениях. Задание на 25 февраля 2025 г.: Прочитать текст «Досуг для восстановления работоспособности» на странице «Темы и тексты», ответить на вопросы.
Задание на 4 марта 2025 г.: 1. Прочитать текст «Фантазия безмерной свободы» на странице «Темы и тексты», описать мнения, высказанные в тексте. Рассказать о своём отношении к рассматриваемой проблеме....... 4. Пройти опрос (начат 23 февраля). 5. Прочитать текст «Интернет: зависимость или независимость?». Выполнить задания.......
Задание на 6 марта 2025 г.: 1. Групповая работа над текстами «Интернет: за и против». Распределить все тексты между студентами группы (примерно по 1 человека на каждую страницу). Подготовить короткое описание содержания текстов, используя конструкции косвенной речи. Задание на 11 марта 2025 г.: 1. Переделать задание к уроку 6 марта Групповая работа над текстами «Интернет: за и против». Распределить все тексты между студентами группы (примерно по 1 человека на каждую страницу). Подготовить короткое описание содержания текстов, используя конструкции косвенной речи. Текст составляйте самостоятельно! Без помощи ИИ!! Предложения должны быть простыми, с простыми словами, которые вы знаете.
К 8 октября подготовьте краткий рассказ о себе (как вас зовут, сколько вам лет, откуда вы, почему решили учиться в МГУ, почему выбрали психологию). И выполните предварительный тест. Прошу делать это честно, оценки за него ставить не буду, он нужен для того, чтобы определить реальный уровень группы. 8 октября 2024 г. (удалёнка, ЗУМ. Ссылку см. выше) РР (презентация урока)
Задание на 11 октября 2024 г. (удалёнка): 1. Скороговорка «Цапля, стоя на крыльце...» — наизусть. 2. По материалам «Знакомство» задания на стр.3 (вставить в текст слова, ответить на вопросы).
Задание на 15 октября 2024 г. (удалёнка): 1. Скороговорка «Цыпленок в цирке выступал...» — наизусть. 2. Составить три варианта текста, объясняющего, как добраться от станции метро / автовокзала /железнодорожного вокзала до вашей квартиры / дома / комнаты: 3.Пройти тест по теме ГДЕ/КУДА/ОТКУДА. Не забудьте подписать тест!
Задание на 18 октября 2024 г. (удалёнка): 1. Скороговорка «Жила-была умница...» — наизусть. 2. Пройти тест по теме ДАТЫ. Не забудьте подписать тест! 3. Повторить тему "Имена числительные" (также см. презентацию предыдущего урока) и пройти тест. Не забудьте подписать тест! Тест по тексту «Экран криминальных сообщений»
Задание на 22 октября 2024 г. (удалёнка): 1. Поговорка «Молодец…» наизусть. 2. Прочитайте тексты, обратите внимание на числительные и их формы, задайте вопросы к числительным и сочетаниям с числительными. 3. Расскажите о Татьяне и Ольге Александровне. Используйте информацию из их писем, телефонного разговора и смс (см. презентацию урока 18 октября). Рассказ должен передавать суть происходящего и быть коротким (не больше 5 предложений).
Задание на 25 октября 2024 г. (удалёнка): 1. Тест по числительным (сложные и составные, склонение числительных, сочетание с существительными). Аудиторный тест по числительным
Задание на 29 октября 2024 г. (удалёнка): 1. Выучить наизусть стихотворение Агнии Барто «Резиновая Зина». 2. Дочитать детские сочинения о семье (см. презентацию к 25 октября). 3. Рассказать о своей семье.
Задание на 1 ноября 2024 г. (удалёнка): 1. Выучить наизусть скороговорку «За песчаной косой». 2. Дочитать текст «Поговорим о любви к детям». Подготовиться к тесту по содержанию текста (см. презентацию к 29 октября или файл "4 текста (формат PDF) по теме "Семья" на странице "Темы и тексты"). 3. По схеме составить предложения кто есть кто по отношению к указанным в скобках (женщина в зеленом платье — это жена мужчины в синем костюме…). См. презентацию к 29 октября. ТЕСТ по тексту «Поговорим о любви к детям».
Задание на 5 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки «Солнце...», «В ванну…», «Эй, баран…», «Шла Саша…». 2. Прочитать тексты "Взрослые и дети современной России" и "Семья как фактор развития поведения ребёнка" (тема "Семья" на странице Темы и тексты — второй и третий тексты из группы 4 текста (формат PDF)). Ответить на вопросы по текстам.
Задание на 8 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорку «Кукушка…». 2. Прочитать текст «Отрочество» (тема "Семья" на странице Темы и тексты — четвёртый текст из группы 4 текста (формат PDF)). Ответить на вопросы по тексту. 3. Подготовить короткий доклад-презентацию «Воспитание детей в Китае. Традиции и современность». Внимание! Доклады об образовании будут оцениваться в 2 раза ниже!
Задание на 12 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки «Наварила…» и «Тщетно…» . 2. Просмотреть группу текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице Темы и тексты). Составить описание всей группы, рассказав об общей теме, формате текстов, составе и проч. Можно использовать следующий вопросно-тезисный план: 1.Какова общая тема всех объединённых текстов? (Общая тема всех этих текстов — … / Все тексты объединены одной общей темой — … / …)
Задание на 15 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть стихотворение А. Барто «Уронили мишку…» . 2. Мини-тест «Что/Чтобы». Рассказать, как проходили, что было сложно.
Задание на 19 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки «Тащу…» и «В луже…» . 2. По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) —тексты 1 («Родители и дети») и 2 («Старость — это счастье): 1) прочитать тексты;
Задание на 22 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки «Два щенка …» и «Щеночкам щёточками…». 2. По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — текст 3 («Количество детей в семье»): 1) прочитать текст;
Задание на 26 ноября 2024 г. : 1. Выучить наизусть скороговорки «Этой щёткой …» и «Волки рыщут…». 2. По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — тексты 4 («Суррогатная мама») и 6 («Мама из 7 “Б”»). Работа по группам — группа 1 (по списку 1—6) — текст 4, группа 2 (по списку 7—15) — текст 6: 1) прочитать тексты и разделы 5; Задание на 29 ноября 2024 г. : 1. Выучить алфавит и скороговорки «Поезд…», «Летчик…», «Докладчик…» и «Учительница…». 2. По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — текст 5 («Кризис семьи») ... 1) прочитать тексты и разделы (5); 3. Выбрать тему для доклада-презентации на тему "Семья в современном мире". Для доклада нужно выбрать любую более узкую тему (например: «Традиционный семейный уклад в моей стране и современная семья», «Демографическая ситуация в моей стране», «Городская и сельская семья в…», «Изменение положения женщины в … и связанные с этим изменения в семье», «Незыблемые традиции семейных взаимоотношений …», «Отличия семейного уклада / семейный отношений в моей стране и …», «Государственное регулирование вопросов семьи и брака …,«Психологические проблемы современной семьи …» и тому подобные). Задание на 3 декабря 2024 г. : 1. Выучить четыре скороговорки («Чешуя…», «Черепаха…», «Четверть…», «Наша дочь…»). 2. Доклад-презентация на тему "Семья в современном мире". Примерно 7-10 минут (совместные — 15). Помните, что на экране должны быть схемы, диаграммы, таблицы, даты, имена, короткие высказывания и прочие иллюстрации того, что вы произносите. Если на экране будет тот текст, который вы читаете, доклад будет оцениваться на 50 % ниже.
Задание на 6 декабря 2024 г. : 1. Выучить скороговорку «В четверг…». 2. Доклад-презентация на тему "Семья в современном мире". Примерно 7-10 минут (совместные — 15). Помните, что на экране должны быть схемы, диаграммы, таблицы, даты, имена, короткие высказывания и прочие иллюстрации того, что вы произносите. Если на экране будет тот текст, который вы читаете, доклад будет оцениваться на 50 % ниже.
Задание на 10 декабря 2024 г. : 1. Выучить скороговорки «Сшит…», «От топота…», «Бык…», «На дворе…». 2. «Мама для мамонтёнка». Посмотреть мультфильм, сформулировать основную идею (с точки зрения взрослого человека, психолога). Описать главных героев и события, переложив всё на реальную жизнь.
Задание на 13 декабря 2024 г. : 1. Выучить скороговорки «Ехал Грека…», «Карл у Клары…», «Регулировщик…», «Варя…», «Три сороки…», «Съел…». 2. По фильму «Бумеранг»:
Задание на 17 декабря 2024 г. : 1. Выучить скороговорки «33 корабля…», «Всех скороговорок…», «В недрах…». 2. Тест по фонетике по теме "Семья". 3. Прочитать тексты сочинений о доме. 4. Коротко (2-3 предложения) ответить на вопрос: что для вас значит ДОМ?
Задание на 20 декабря 2024 г. : 1. Дочитать сочинения по теме «Внешность» (тексты 6 — 15, см. ссылку или в презентации). Выделить в описании каждого человека самые яркие и интересные черты (5-10 черт). Подготовить рассказ о каждом персонаже — не более 5 предложений. 2. Используя материалы по теме "Внешность", выполнить задания на странице 3. 3. Тест по темам «Знакомство», «Семья» и «Внешность». 4. Повторить пройденное за семестр к итоговому тесту.
Зачётными считаются баллы от 66. Баллы соответствуют оценкам таким образом:
|