Кафедра русского языка для иностранных учащихся гуманитарных факультетов

филологического факультета

Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова

Материалы для студентов

 

Преподаватель Гусева Елизавета Викторовна

elviguseva@mail.ru

 

 

Главная

Грамматика

Темы и тексты

Песни

1 курс психологи

(2024 г/п)

ВНИМАНИЕ! Оформляйте свои письма по форме:

1п24_ФамилияИмя_Тема. («Тема» — о чем письмо (домашнее задание, вопрос, объяснительная и так далее)
Все письменные работы (файлы) также подписывайте своим именем)

Список группы:

Ай Цзяин 103
Баиньцайцыкэ
Ван Сяни 108
Ван Цзасян 108
Гао Цзэци
Жуань Люин

Ли Мяохао
Ли Тяньхао
Ли Чуньлэй 110
Сунь Миньцзе 110
Сян Цзятао
Чжай Циньи
Чжан Чужо
Чжан Эньцун
Чой Дэун

Весенний семестр (2)

Расписание:

вторник (VooV) 18:0021:00
четверг (VooV) 18:0021:00

https://us04web.zoom.us/j/79363224693?pwd=bwcBWPANJVZ4OIiva1Jwa1VApXq1OJ.1

Идентификатор конференции: 793 6322 4693
Код доступа: q1BHs2

https://voovmeeting.com/dm/bKPrrGfuLY7n

 

11 февраляя 2025 г. Удалёнка. РР

Задание на 13/18 февраля 2025 г. 18:00 (удаленка):

1. Стихотворение А. Блока наизусть. Объяснить одной фразой, о чём это стихотворение.

2. Прочитать еще раз диалоги. Выучить основные фразы. Разбиться по парам и составить диалог, похожий на прочитанные.

3. Рассказать о том, как проходит ваш обычный день.

18 февраля подключаемся через зум.

РР

Задание на 20 февраля 2025 г.:

2. Прочитать сочинения об увлечениях.
3. Рассказать о своих увлечениях. Презентация с фотографиями и рассказом о виде этого увлечения вообще (история, в мире, в вашей стране, в России и так далее) и о себе.

РР

Задание на 25 февраля 2025 г.:

Прочитать текст «Досуг для восстановления работоспособности» на странице «Темы и тексты», ответить на вопросы.

РР

 

Задание на 4 марта 2025 г.:

1. Прочитать текст «Фантазия безмерной свободы» на странице «Темы и тексты», описать мнения, высказанные в тексте. Рассказать о своём отношении к рассматриваемой проблеме.......
2. Ответить на вопрос: какова роль праздников в жизни общества и отдельного человека.

3. Рассказ-презентация о праздновании Масленицы в России, в Москве.

4. Пройти опрос (начат 23 февраля).

5. Прочитать текст «Интернет: зависимость или независимость?». Выполнить задания.......

РР

 

Задание на 6 марта 2025 г.:

1. Групповая работа над текстами «Интернет: за и против». Распределить все тексты между студентами группы (примерно по 1 человека на каждую страницу). Подготовить короткое описание содержания текстов, используя конструкции косвенной речи.
2. Высказать своё отношение к Интернету как явлению современности, его роли в жизни обычных людей, в общественной жизни, образовании, других профессиональных сферах, в глобальном плане (жизни всей планеты).
3. Рассказ-презентация о праздновании Масленицы в России, в Москве.

РР

Задание на 11 марта 2025 г.:

1. Переделать задание к уроку 6 марта Групповая работа над текстами «Интернет: за и против». Распределить все тексты между студентами группы (примерно по 1 человека на каждую страницу). Подготовить короткое описание содержания текстов, используя конструкции косвенной речи.
2. Высказать своё отношение к Интернету как явлению современности, его роли в жизни обычных людей, в общественной жизни, образовании, других профессиональных сферах, в глобальном плане (жизни всей планеты).

Текст составляйте самостоятельно! Без помощи ИИ!! Предложения должны быть простыми, с простыми словами, которые вы знаете.

 

 

 

Список группы:

Ай Цзяин
Баиньцайцыкэ
Ван Сяни
Ван Цзасян
Гао Цзэци
Жуань Люин
Ли Мяохао
Ли Тяньхао
Ли Чуньлэй
Сунь Миньцзе 110
Сян Цзятао
Чжай Циньи
Чжан Чужо
Чжан Эньцун
Чой Дэун

Осенний семестр (1)

Расписание:

вторник (VooV) 18:0021:00
пятница (VooV) 18:3021:30

С 12 ноября занятия переносятся на вечернее время. 12 ноября начало в 18:00 по московскому времени.

https://voovmeeting.com/dm/bKPrrGfuLY7n

 

 

К 8 октября подготовьте краткий рассказ о себе (как вас зовут, сколько вам лет, откуда вы, почему решили учиться в МГУ, почему выбрали психологию).

И выполните предварительный тест. Прошу делать это честно, оценки за него ставить не буду, он нужен для того, чтобы определить реальный уровень группы.

8 октября 2024 г. (удалёнка, ЗУМ. Ссылку см. выше)

РР (презентация урока)

 

Задание на 11 октября 2024 г. (удалёнка):

1. Скороговорка «Цапля, стоя на крыльце...» — наизусть.

2. По материалам «Знакомство» задания на стр.3 (вставить в текст слова, ответить на вопросы).

РР

 

Задание на 15 октября 2024 г. (удалёнка):

1. Скороговорка «Цыпленок в цирке выступал...» — наизусть.

2. Составить три варианта текста, объясняющего, как добраться от станции метро / автовокзала /железнодорожного вокзала до вашей квартиры / дома / комнаты:
           а) разговор по телефону (диалог),
           б) письмо,
           в) смс (максимум — 70 символов с пробелами и знаками препинания).

3.Пройти тест по теме ГДЕ/КУДА/ОТКУДА. Не забудьте подписать тест!

РР

 

Задание на 18 октября 2024 г. (удалёнка):

1. Скороговорка «Жила-была умница...» — наизусть.

2. Пройти тест по теме ДАТЫ. Не забудьте подписать тест!

3. Повторить тему "Имена числительные" (также см. презентацию предыдущего урока) и пройти тест. Не забудьте подписать тест!

Тест по тексту «Экран криминальных сообщений»

РР

 

Задание на 22 октября 2024 г. (удалёнка):

1. Поговорка «Молодец…» наизусть.

2. Прочитайте тексты, обратите внимание на числительные и их формы, задайте вопросы к числительным и сочетаниям с числительными.

3. Расскажите о Татьяне и Ольге Александровне. Используйте информацию из их писем, телефонного разговора и смс (см. презентацию урока 18 октября). Рассказ должен передавать суть происходящего и быть коротким (не больше 5 предложений).

РР

 

Задание на 25 октября 2024 г. (удалёнка):

1. Тест по числительным (сложные и составные, склонение числительных, сочетание с существительными).

Аудиторный тест по числительным

РР

 

Задание на 29 октября 2024 г. (удалёнка):

1. Выучить наизусть стихотворение Агнии Барто «Резиновая Зина».

2. Дочитать детские сочинения о семье (см. презентацию к 25 октября).

3. Рассказать о своей семье.

РР

 

Задание на 1 ноября 2024 г. (удалёнка):

1. Выучить наизусть скороговорку «За песчаной косой».

2. Дочитать текст «Поговорим о любви к  детям». Подготовиться к тесту по содержанию текста (см. презентацию к 29 октября или файл "4 текста (формат PDF) по теме "Семья" на странице "Темы и тексты").

3. По схеме составить предложения кто есть кто по отношению к указанным в скобках (женщина в зеленом платьеэто жена мужчины в синем костюме…). См. презентацию к 29 октября.

ТЕСТ по тексту «Поговорим о любви к  детям».

РР

 

Задание на 5 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки «Солнце...», «В ванну…», «Эй, баран…», «Шла Саша…».

2. Прочитать тексты "Взрослые и дети современной России" и "Семья как фактор развития поведения ребёнка" (тема "Семья" на странице Темы и тексты — второй и третий тексты из группы 4 текста (формат PDF)). Ответить на вопросы по текстам.

рр

 

Задание на 8 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорку «Кукушка…».

2. Прочитать текст «Отрочество» (тема "Семья" на странице Темы и тексты — четвёртый текст из группы 4 текста (формат PDF)). Ответить на вопросы по тексту.

3. Подготовить короткий доклад-презентацию «Воспитание детей в Китае. Традиции и современность». Внимание! Доклады об образовании будут оцениваться в 2 раза ниже!

РР

 

Задание на 12 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки «Наварила…» и «Тщетно…» .

2. Просмотреть группу текстов «6 текстов (формат PDF)» по теме "Семья" (на странице Темы и тексты). Составить описание всей группы, рассказав об общей теме, формате текстов, составе и проч. Можно использовать следующий вопросно-тезисный план:

1.Какова общая тема всех объединённых текстов? (Общая тема всех этих текстов — … / Все тексты объединены одной общей темой — … / …)
2.Сколько текстов входит в этот блок? (Здесь … текстов / В этом блоке … текстов / В одну группу собрано … текстов / …)
3.Перечислите названия текстов.
4.Как оформлены тексты, из каких частей состоят? (Все тексты оформлены одинаково: …. / Все … текстов состоят из следующих частей: … / Каждая часть этого блока включает в себя … / …)
5.Сделайте предположение о содержании каждого из текстов (по одному предложению), используя вводные фразы я думаю, мне кажется, я предполагаю, могу предположить, судя по названию, скорее всего, вероятно, наверняка… (напр., Я предполагаю, что в третьем тексте / в тексте «Количество детей в семье» сравниваются семьи …. ).

РР

 

 

Задание на 15 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть стихотворение А. Барто «Уронили мишку…» .

2. Мини-тест «Что/Чтобы». Рассказать, как проходили, что было сложно.

РР

 

Задание на 19 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки «Тащу…» и «В луже…» .

2. По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) —тексты 1 («Родители и дети») и 2 («Старость — это счастье):

1) прочитать тексты;
2) ответить на вопросы по текстам;
3) прочитать разделы «Разные мнения» и высказать свое согласие или несогласие с каким-нибудь из них, аргументировав свой ответ;
4) по пунктам (4) высказать свое мнение.

РР

 

Задание на 22 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки «Два щенка …» и «Щеночкам щёточками…».

2. По группе текстов «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — текст 3 («Количество детей в семье»):

1) прочитать текст;
2) пересказать текст, используя фразы с косвенной речью (Журналист спросил, …; отец Александр ответил, …;  / добавил / высказал мнение / поинтересовался / привел пример …);
3) ответить на вопросы по тексту;
4)
прочитать разделы «Разные мнения» и кратко пересказать содержание;
5) по пунктам (4) высказать свое мнение.

РР

 

Задание на 26 ноября 2024 г. :

1. Выучить наизусть скороговорки «Этой щёткой …» и «Волки рыщут…».

2. По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — тексты 4 («Суррогатная мама») и 6 («Мама из 7 “Б”»). Работа по группам —  группа 1 (по списку 1—6) — текст 4,  группа 2 (по списку 7—15) — текст 6:

1) прочитать тексты и разделы 5;
2) пересказать тексты и приведенные мнения (чтобы вторая группа поняла суть и могла составить своё мнение по теме текста).

РР

Задание на 29 ноября 2024 г. :

1. Выучить алфавит и скороговорки «Поезд…», «Летчик…», «Докладчик…» и «Учительница…».

2. По файлу «6 текстов (формат PDF)» (по теме "Семья" на странице Темы и тексты) — текст 5 («Кризис семьи»)

... 1) прочитать тексты и разделы (5);
     2) ответить на вопросы по тексту;
     3) по пунктам (4) высказать свое мнение.

3. Выбрать тему для доклада-презентации на тему "Семья в современном мире". Для доклада нужно выбрать любую более узкую тему (например: «Традиционный семейный уклад в моей стране и современная семья», «Демографическая ситуация в моей стране», «Городская и сельская семья в…», «Изменение положения женщины в … и связанные с этим изменения в семье», «Незыблемые традиции семейных взаимоотношений …», «Отличия семейного уклада / семейный отношений в моей стране и …», «Государственное регулирование вопросов семьи и брака …,«Психологические проблемы современной семьи …» и тому подобные).

РР

Задание на 3 декабря 2024 г. :

1. Выучить четыре скороговорки («Чешуя…», «Черепаха…», «Четверть…», «Наша дочь…»).

2. Доклад-презентация на тему "Семья в современном мире". Примерно 7-10 минут (совместные — 15). Помните, что на экране должны быть схемы, диаграммы, таблицы, даты, имена, короткие высказывания и прочие иллюстрации того, что вы произносите. Если на экране будет тот текст, который вы читаете, доклад будет оцениваться на 50 % ниже.

РР

 

Задание на 6 декабря 2024 г. :

1. Выучить скороговорку «В четверг…».

2. Доклад-презентация на тему "Семья в современном мире". Примерно 7-10 минут (совместные — 15). Помните, что на экране должны быть схемы, диаграммы, таблицы, даты, имена, короткие высказывания и прочие иллюстрации того, что вы произносите. Если на экране будет тот текст, который вы читаете, доклад будет оцениваться на 50 % ниже.

рр

 

Задание на 10 декабря 2024 г. :

1. Выучить скороговорки «Сшит…», «От топота…», «Бык…», «На дворе…».

2. «Мама для мамонтёнка». Посмотреть мультфильм, сформулировать основную идею (с точки зрения взрослого человека, психолога). Описать главных героев и события, переложив всё на реальную жизнь.

рр

 

Задание на 13 декабря 2024 г. :

1. Выучить скороговорки «Ехал Грека…», «Карл у Клары…», «Регулировщик…», «Варя…», «Три сороки…», «Съел…».

2. По фильму «Бумеранг»:
— ответить на вопросы, заданные на уроке (О чем фильм? Какую проблему поднимает автор фильма? Почему фильм называется «Бумеранг»? Как вы понимаете последнюю фразу: «И помните, мы, каждый, здесь и сейчас, запускаем свой БУМЕРАНГ»?);
— оценка фильма с точки зрения представления основной идеи (приёмы, представление героев и проч. — то есть о том, КАК автор фильма доносит до зрителя идею фильма).
ВНИМАНИЕ! Ответы должны быть краткими и лаконичными. В целом — не больше 10 предложений. Начиная с 11-го предложения оценка будет уменьшаться!

РР

 

Задание на 17 декабря 2024 г. :

1. Выучить скороговорки «33 корабля…», «Всех скороговорок…», «В недрах…».

2. Тест по фонетике по теме "Семья".

3. Прочитать тексты сочинений о доме.

4. Коротко (2-3 предложения) ответить на вопрос: что для вас значит ДОМ?

РР

 

Задание на 20 декабря 2024 г. :

1. Дочитать сочинения по теме «Внешность» (тексты 6 — 15, см. ссылку или в презентации). Выделить в описании каждого человека самые яркие и интересные черты (5-10 черт).  Подготовить рассказ о каждом персонаже — не более 5 предложений.

2. Используя материалы по теме "Внешность", выполнить задания на странице 3.

3. Тест по темам «Знакомство», «Семья» и «Внешность».

4. Повторить пройденное за семестр к итоговому тесту.


На занятии будет сообщена информация о предварительных оценках (за исключением итогового теста). Те, у кого не наберется 66 баллов, будут сдавать долги на зачёте (скорее всего, он состоится 23 декабря около 13-14 часов в здании факультета психологии). Также на зачёте можно добрать 1-2 балла. Те, у кого наберется нужное количество баллов, на зачёте просто получит запись в зачётку.

Зачётными считаются баллы от 66. Баллы соответствуют оценкам таким образом:
66-76 = 3,
77-87 = 4,
88-100 = 5.