![]() |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Издание посвящается 600-летию исторической битвы на Куликовом поле. Эта великая победа русского народа отразилась в устном народном творчестве и памятниках древнерусской литературы. В книгу вошли исторические песни «Авдотья Рязаночка», «Щелкан Дюдентьевич», «Повесть о битве на реке Калке», «Слово о погибели Русской земли», «Задонщина», «Скалание о Мамаевом побоище», трагедия В. А. Озерова «Димитрии Донской», стихотворения К. Ф. Рылеева, Н. М. Языкова, поэтический цикл А. А. Блока «На поле Куликовом». Некоторые тексты печатаются с сокращениями. |
Пособие ставит перед собой задачу помочь поступающему подготовиться ко вступительному экзамену по русской и советской литературе. |
Документально-художественная книга, знакомящая с основными моментами биографии И. С.Тургенева и первыми его художественными творениями. |
Книга знакомит c основными биографическими данными из жизни великого русского писателя; в ней дан подробный анализ его произведений, прослежена эволюция творческого пути, охарактеризовано своеобразие творческой манеры, роль и место Достоевского в истории русской и мировой литературы. |
Читатель этой книги найдет в ней толкование или попытки толкования отдельных рассказов и повестей Чехова. Но меньше всего книга была задумана как перечень или каталог интерпретаций. Именно проблемы интерпретации-проблемы возможностей, границ, принципов, того, что подлежит истолкованию, что имеет отношение к интерпретации чеховских произведений, – интересовали автора этой книги в первую очередь. В 2002 году вышел перевод монографии на английский язык. |
В сборник включены повести XVIII — начала XIX века, написанные русскими писателями-сентименталистами. Материал располагается в хронологической последовательности, что позволяет проследить историю развития сентиментальной повести, ее идейно-художественные особенности. В конце книги даны комментарии. |
В учебнике дан большой материал по истории русской критики, от Ломоносова до первых русских марксистов. Сложная идейная борьба в критике рассматривается как отражение классовой борьбы, освободительного движения в России, как форма обобщения художественного познания социальной действительности. Учебник выдержал четыре издания. |
В данной книге собраны статьи и исследования старейшего советского пушкиниста С. М. Бонди. В них рассматривается творческий метод великого поэта, особенности его стихосложения, драматургии и отдельных произведений. Второе, стереотипное издание книги вышло в 1983 году. |
Хрестоматия составлена в соответствии с учебной программой для пединститутов и является дополнением к учебному пособию В. И. Кулешова «История русской критики». Материал в хрестоматии распределяется по историческому принципу. В ней представлены: литературная критика XVIII века от Ломоносова до Радищева; наиболее значительные явления и основные линии развития критики XIX века. |
Существование высокоразвитого устнопоэтического народного творчества явилось одной из предпосылок развития самобытной древнерусской литературы. Патриотический пафос и героическое содержание эпоса, их высокая художественность привлекут и современного читателя. В книгу входят былины, отрывки из «Повести временных лет», «Слова о полку Игореве», «Поучение Владимира Мономаха», отрывки из «Домостроя», «Послания Ивана Грозного», сатирические повести и другие произведения древней русской литературы. |
В книге дан очерк жизни и творчества поэта-декабриста Гавриила Степановича Батенькова (1793–1863). Собраны и прокомментированы тексты его стихотворных произведений, значительная часть которых публикуется впервые. |
Авторы большей части статей настоящего сборника были участниками специального семинара по творчеству А. И. Герцена на кафедре истории русской литературы филологического факультета МГУ. Статьи объединены общностью научных проблем, которые решались в семинаре, и в известной степени являются итогом его работы. |
Цель данного методического пособия – помочь студентам-заочникам филологических факультетов организовать самостоятельную работу по изучению курса истории русской литературы XVIII века.
|
В монографии исследуется одно из ведущих литературных направлений в России XVIII века — сентиментализм. Рассматривается творческий метод писателей-сентименталистов, устанавливается периодизация этого литературного направления, его основные течения и жанры.. |
Работа посвящена проблемам стиля древнерусской агиографии XIV–XV веков. Опираясь на широкое искусствоведческое понимание стиля и учитывая важность и значимость таких факторов как миросозерцание писателя и его художественно-эстетическую позицию, автор стремится показать место и роль этих факторов в становлении и развитии экспрессивно-эмоционального стиля в древнерусской агиографии XIV–XV веков. |
Трудно представить себе учителя литературы, не знающего работ известного советского пушкиниста профессора Сергея Михайловича Бонди. Исследуя рукописи великого поэта, С. М. Бонди ввел в собрание сочинений Пушкина немало чудесных, пленительных стихов. Книга расскажет учителю о своеобразном, увлекательном творческом процессе Пушкина, об интересной работе текстолога, учитель найдет десятки примеров кропотливой работы поэта над словом. Книга – своеобразный учебник поэтического вкуса. Второе, стереотипное издание работы вышло в 1978 году. |
Книга посвящена творчеству великого русского писателя Л. Н. Толстого. |
Предлагаемая хрестоматия строится по историческим эпохам, с сохранением внутри разделов типичных для каждой эпохи жанров. Отсутствие необходимой научно-исследовательской литературы и опубликованных текстов, которые давали бы представление о развитии русского народного творчества по его основным историческим этапам, крайне затрудняет такое построение. Особенно большие трудности встречаются при изучении народного творчества эпохи феодализма. В основу периодизации истории устного творчества русского народа положена существующая периодизация истории СССР. Исключение сделано только для эпохи феодализма, которая дается в хрестоматии без разделения на отдельные периоды, так как при существующем состоянии науки еще трудно дать характеристику устного творчества по каждому отдельному периоду данной эпохи. В хрестоматию мы старались ввести наиболее типичные образцы произведений народного творчества, идейно, тематически и художественно связанные с основными периодами русской истории. Располагая материал по историческому принципу, составители стремились к строгой документальности; однако в число произведений, относящихся, главным образом, к эпохе феодализма, пришлось включить произведения, записанные в позднейшее время. Эти произведения претерпели значительное идейное и стилевое изменение в процессе своего бытования, но все же в них сохранились существенные черты этой эпохи. К разделу феодализма отнесены былины, так как уже для эпохи капитализма они становятся не типичным жанром, хотя и бытовали в отдельных районах России вплоть до нашего времени. |
![]() |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
![]() |
|