![]() |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В монографии доктор филологических наук Е. А. Тахо-Годи впервые исследует обширное литературное наследие выдающегося русского философа Алексея Федоровича Лосева. А. Ф. Лосев предстает здесь как писатель, создавший свою модель мира и оригинальную стилистическую манеру. Органическое единство лосевского философского, художественного, эпистолярного наследия позволяет осмыслить художественный мир прозы А. Ф. Лосева в его целостности, выявить общие и для литературного, и для философского творчества А. Ф. Лосева образы, темы, приемы. |
![]() Смысл романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» [Москвин Г. В. Смысл романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». – М.: МАКС-Пресс, 2007. – 203 с. ISBN 978-5-317-02030-9] |
В настоящей книге собраны очерки, посвященные формированию русской историософии и представлений об особом историческом пути России. У истоков таких представлений – усвоенная еще в петровскую эпоху идея соревнования России с Западом. Автор прослеживает соревновательные подтексты в сочинениях П. Я. Чаадаева, С. С. Уварова, И. В. Киреевского, А. С. Хомякова, К. С. Аксакова, С. П. Шевырева, Н. А. Бердяева. |
Впервые романтическая лирика А. С. Пушкина представлена как целостная художественная система. Анализируется принцип романтического универсализма, рассматриваются критерии поэтической ценности, исследуется проблема романтического психологизма, устанавливается связь с творческими поисками В. А. Жуковского и К. Н. Батюшкова. |
Русский классицизм рассматривается в книге как новаторское явление в истории русской литературы и литературно-общественного движения. Типологическое и теоретическое освещение избранного материала подчинено задачам конкретного анализа, выявляющего специфику русского варианта общеевропейского явления. В учебном пособии дана целостная, широкая и содержательная характеристика эстетических и литературно-эстетических исканий русских специалистов. Книга выходит вторым, расширенным и дополненным изданием (первое состоялось в 1981 году). |
Сергей Михайлович Бонди – выдающийся пушкинист, текстолог, историк русской литературы XIX века, знаток музыки и театра, классик отечественного литературоведения. В первую часть книги включены две крупные работы С. М. Бонди – «Моцарт и Сальери» и «Черновики Пушкина». Во второй части представлена статья С. М. Бонди о пушкинисте М. А. Цявловском. В третьей части книги помещены воспоминания и статьи о С. М. Бонди известных ученых, писателей, дающие представление о многогранном таланте и необыкновенной личности их современника. |
Книга замечательного ученого и педагога, почетного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Владимира Владимировича Кускова (1920—1999) давно и прочно вошла в учебный процесс филологических факультетов вузов, выдержав семь изданий (седьмое вышло в 2003 году). В учебнике рассматривается процесс становления и развития, а также художественная специфика литературы Древней Руси XI – начала XVIII веков. Автор стремился показать все художественные особенности древнерусской литературы, характер ее жанров и стилей, а также ее роль в патриотическом, нравственном и эстетическом воспитании. По сравнению с предыдущими изданиями в текст внесены незначительные изменения, связанные с уточнением отдельных положений; новейшими работами русских медиевистов пополнена рекомендательная библиография. Каждый раздел завершается контрольными вопросами, помогающими студенту в организации самостоятельной работы над материалом. |
![]() От «Игроков» до «Dostoevsky-trip». Интертекстуальность в русской драматургии XIX–XX веков [От «Игроков» до «Dostoevsky-trip». Интертекстуальность в русской драматургии XIX–XX веков / Отв. ред. В. Б. Катаев и Э. Вахтел. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2006. – 224 с. ISBN 5-211-05274-9] Сборник составлен по итогам международного научного семинара «Интертекст в русской драме и театре XIX–XX веков», работавшего в течение 2004–2005 учебного года на филологическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и явившегося совместным проектом кафедры истории русской литературы МГУ и отделения славянских языков и литератур Северо-Западного университета США (Northwestern University). С российской стороны семинаром руководил профессор Владимир Борисович Катаев, с американской – профессор Эндрю Вахтел. Участники семинара – студенты и аспиранты двух знаменитых университетов. |
Автор раскрывает творческую лабораторию крупнейших писателей XIX–XX веков, индивидуальную манеру каждого из них, прослеживает преемственность в русской поэзии и прозе, выявляет вклад классиков в развитие литературного языка. В основу книги положен курс, много лет читаемый на филологическом факультете МГУ. |
Настоящее собрание сочинений Николая Васильевича Гоголя в пяти книгах и семи томах включает все художественные, литературно-критические, публицистические и духовно-нравственные произведения писателя (в том числе и незавершенные). Представляет собой сокращенное переиздание Собрания сочинений в 9 томах (исключены выписки Гоголя из духовной литературы и письма). |
Курс истории русской классической литературы XIX века открывается Прологом – кратким очерком истории древнерусской литературы и литературы XVIII века. Монографические главы обо всех писателях, изучаемых в гуманитарных классах средних школ, перемежаются краткими обзорными главами, характеризующими литературное движение эпохи, на фоне и в связи с которой создавались произведения русских классиков. Авторы стремились представить русскую литературу «золотого века» в реальном разнообразии ее нравственных, умственных и художественных исканий. |
В книге известного пушкиниста, профессора Московского университета собраны статьи, посвященные литературно-общественной позиции Пушкина, проблемам пушкинской текстологии и биографии, салонной культуре пушкинского времени. Творчество Пушкина осмыслено автором как диалог с современниками; среди «собеседников» поэта, ставших героями книги, – А. Мицкевич, П. А. Вяземский, В. А. Жуковский, А. С Грибоедов, Д. И. Хвостов, император Александр I. В своих интерпретациях автор стремится к такому пониманию пушкинских текстов, которое не противоречит литературному сознанию эпохи. Этот принципиальный подход и обуславливает единство книги. В работе использованы малоизученные архивные материалы, часть которых публикуется впервые. |
Книга посвящена особой роли журналистики в русской словесности 1830-х – 1870-х годов. Анализируются представления современников об эстетической природе журналистики, фельетон как жанр в его эволюции, степень единства журнала как своеобразного произведения. Предметом анализа являются преимущественно «Библиотека для чтения», «Современник», «Отечественные записки». |
Книга старейшего преподавателя филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Николая Ивановича Либана, открывающая серию «Университетские курсы лекций», включает в себя стенограммы трех авторских курсов – «Литература Древней Руси», «Становление личности в русской литературе XVIII века» и «История русской литературы первой трети XIX века» (печатается впервые). |
|
![]() |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
![]() |
|