новости факультета

10–12 октября 2024 года на филологическом факультете прошла Международная научная конференция «Общая и прикладная фонетика: к 100-летию со дня рождения профессора Любови Владимировны Златоустовой». Организатором конференции выступила Межкафедральная лаборатория фонетики и речевой коммуникации.

все новости →



Перевод и восстановление

Восстановление (для бывших студентов филологического факультета)

Восстановление возможно только на семестр, следующий после полностью закрытого.

Документы для восстановления на весенний семестр после отчисления с филологического факультета (по собственному желанию, по состоянию здоровья, за академическую неуспеваемость) принимаются с 10 по 20 января, документы для восстановления на осенний семестр принимаются с 20 июня по 10 июля ДИСТАНЦИОННО.

Перечень документов для восстановления после отчисления:

1. Скан-копия личного заявления на имя ректора (форма 1 и образец);

2. Скан-копия документа, удостоверяющего личность (разворот с фотографией и указанием гражданства и разворот с действующей регистрацией);

3. Заверенная ксерокопия зачетной книжки (готовится учебной частью*).

4. Заверенная учебная карточка студента (готовится учебной частью).

5. Скан-копия согласия на обработку персональных данных.

6. Скан-копия документа о предыдущем образовании (готовится учебной частью*).

*Если при отчислении студент не сдал зачетную книжку или забрал документ о предыдущем образовании, он должен сообщить об этом в письме при подаче документов и согласовать порядок действий.

Документы необходимо отсканировать в цветном варианте и сохранить в формате pdf. Все страницы должны быть хорошо читаемы и правильно ориентированы.

Электронные версии документов 1, 2, 5, 6 следует выслать в одном письме на адрес uchast.philol@mail.ru и дождаться подтверждения, что документы в порядке и приняты в работу. Если подтверждения нет в течение двух рабочих дней, следует позвонить по телефону +7 (495) 9392669. На адрес uchast.philol@mail.ru можно также адресовать вопросы про восстановление.

Внимание! Восстановление на бюджетную основу возможно только при наличии вакантных бюджетных мест на направлении (для бакалавриата направления «Филология» — на профиле).

Актуальная информация о вакантных бюджетных местах (без конкретизации по профилям) публикуется здесь. Информация с конкретизацией по профилям опубликована здесь.

Восстановление после отчисления за академическую неуспеваемость производится на конкурсной основе по результатам аттестационного испытания по профилю. Дата и время аттестационного испытания будут сообщены заявителям по окончании приема документов.

Программы аттестационных испытаний формируются на основе рабочих программ дисциплин по ОП МГУ.

Программы аттестационных собеседований

Перевод на второй и последующие курсы

Возможны следующие виды перевода на второй и последующие курсы:

  • студентов филологического факультета МГУ:

    • с очно-заочной формы обучения на очную;

    • очной формы обучения на очно-заочную;

    • с одного направления подготовки на другое; с одной образовательной программы на другую;

    • восстановление с переводом на другую форму обучения или образовательную программу.

  • студентов других факультетов МГУ на филологический факультет МГУ;

  • студентов других вузов. Прием документов производится только при наличии выделенных Центральной приемной комиссией вакантных мест именно для этой категории обучающихся. В 2024 году такие места не выделены!.

Перевод студентов филологического факультета на другую программу филологического факультета

Перечень документов

1. Скан-копия личного заявления на имя ректора (форма 1 и образец);

2. Скан-копия документа, удостоверяющего личность (разворот с фотографией и указанием гражданства и разворот с действующей регистрацией);

3. Заверенная ксерокопия зачетной книжки (готовится учебной частью*).

4. Заверенная учебная карточка студента (готовится учебной частью).

5. Скан-копия документа о предыдущем образовании (готовится учебной частью*).

*Если студент не сдал зачетную книжку или забрал документ о предыдущем образовании, он должен сообщить об этом в письме при подаче документов и согласовать порядок действий.

Документы необходимо отсканировать в цветном варианте и сохранить в формате pdf. Все страницы должны быть хорошо читаемы и правильно ориентированы.

Электронные версии документов 1, 2 следует выслать в одном письме на адрес uchast.philol@mail.ru и дождаться подтверждения, что документы в порядке и приняты в работу. Если подтверждения нет в течение двух рабочих дней, следует позвонить по телефону +7 (495) 9392669. На адрес uchast.philol@mail.ru можно также адресовать вопросы про перевод.

При переводе (восстановлении с переводом) на бюджетные места общая продолжительность обучения не может более чем на один год превышать срок, установленный учебным планом для освоения соответствующей образовательной программы. При переводе на другую образовательную программу учитывается разница в учебных планах.

Перевод (и восстановление с переводом) на бюджетную основу возможно только при наличии вакантных бюджетных мест на направлении (для бакалавриата направления «Филология» — на профиле). Актуальная информация о вакантных бюджетных местах без конкретизации по профилям публикуется здесь. Информация с конкретизацией по профилям опубликована здесь.

Перевод (восстановление с переводом) производится на конкурсной основе по результатам аттестационных испытаний.

Дата и время аттестационных собеседований будут объявлены позже. Ссылки для участия в Zoom-конференции будут высланы заявителям по окончании приема документов.

Программы аттестационных испытаний формируются на основе основных образовательных программ МГУ.

Программы аттестационных собеседований

Перевод студентов других факультетов МГУ на филологический факультет

Перечень документов

1. Скан-копия личного заявления на имя ректора ((форма 1 и образец).

2. Скан-копия документа, удостоверяющего личность (разворот с фотографией и указанием гражданства и разворот с действующей регистрацией).

3. Заверенная ксерокопия зачетной книжки;

4. Заверенная учебная карточка студента;

5. Скан-копия согласия на обработку персональных данных.

6. Скан-копия документа о предыдущем образовании.

Документы необходимо отсканировать в цветном варианте и сохранить в формате pdf. Все страницы должны быть хорошо читаемы и правильно ориентированы.

Электронные версии всех документов следует выслать в одном письме на адрес uchast.philol@mail.ru и дождаться подтверждения, что документы в порядке и приняты в работу. Если подтверждения нет в течение двух рабочих дней, следует позвонить по телефону +7 (495) 9392669. На адрес uchast.philol@mail.ru можно также адресовать вопросы про перевод.

При переводе (восстановлении с переводом) на бюджетные места общая продолжительность обучения не может более чем на один год превышать срок, установленный учебным планом для освоения соответствующей образовательной программы. При переводе на другую образовательную программу учитывается разница в учебных планах.

Перевод (и восстановление с переводом) на бюджетную основу возможно только при наличии вакантных бюджетных мест на направлении (для бакалавриата направления «Филология» — на профиле). Актуальная информация о вакантных бюджетных местах без конкретизации по профилям публикуется здесь http://edu.msu.ru/plata/budget.php?id=12. Информация с конкретизацией по профилям опубликована здесь.

Перевод производится на конкурсной основе по результатам аттестации, которая включает выявление разницы в учебных планах и аттестационное собеседование.

Программы аттестационных собеседований

Перевод с контракта на бюджет

В соответствии с действующим законодательством (ч.1, п. 14, ст.34 № 273ФЗ от 29 декабря 2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 6 июня 2013 года № 443 (в действующей редакции), Критерии определения приоритетности перехода обучающихся в МГУ с платного обучения на бесплатное, утвержденные Ученым советом МГУ 22 декабря 2014 года) право на переход с платного обучения на бюджетные места имеет лицо, обучающееся на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления ни академической задолженности, ни дисциплинарных взысканий, ни задолженности по оплате обучения при наличии одного из следующих условий:

а) сдачи экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки «отлично», или «отлично» и «хорошо», или «хорошо»;

 б) отнесения к следующим категориям граждан (за исключением иностранных граждан, если международными договорами РФ не предусмотрено иное):

— детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

— женщин, родивших ребенка в период обучения;

в) утраты в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

Рекомендуется подавать заявление о переводе с контракта на бюджет сразу же после возникновения одного из вышеперечисленных условий независимо от наличия вакантных бюджетных мест!

Документы на перевод с контракта на бюджет подаются ДИСТАНЦИОННО после окончания экзаменационной сессии, то есть после 25 января и 26 июня, на электронную почту katyakrylova@yandex.ru (инспектору по контракту Е.С.Манякиной-Крыловой), копию — на uchast.philol@mail.ru

Перечень документов для перевода с контракта на бюджет:

1. Скан-копия личного заявления на имя ректора (форма 4);

2. Скан-копия документа, удостоверяющего личность (разворот с фотографией и указанием гражданства и разворот с действующей регистрацией);

3. Заверенная ксерокопия зачетной книжки (готовится учебной частью*).

4. Заверенная учебная карточка студента (готовится учебной частью).

5. При переводе на основании пунктов б), в) — скан-копии подтверждающих документов.

* Если студент не сдал зачетную книжку, он должен сообщить об этом в письме при подаче документов и согласовать порядок действий.

Документы необходимо отсканировать в цветном варианте и сохранить в формате pdf. Все страницы должны быть хорошо читаемы и правильно ориентированы. Электронные версии документов 1,2,5 следует выслать в одном письме на адрес katyakrylova@yandex.ru, копию — на uchast.philol@mail.ru .

Перевод с контракта на бюджет производится только при наличии вакантных бюджетных мест на курсе в рамках плана приема на профиль или направление подготовки на основании очередности в соответствии с приоритетами, указанными в Критериях определения приоритетности перехода обучающихся в МГУ с платного обучения на бесплатное, утвержденных Ученым советом МГУ 22 декабря 2014 года.

Актуальная информация о вакантных бюджетных местах (без конкретизации по профилям) публикуется здесь. Информация с конкретизацией по профилям опубликована здесь.

119991, Москва, Ленинские горы, ГСП-1,
МГУ имени М. В. Ломоносова,
1-й корпус гуманитарных факультетов (1-й ГУМ),
филологический факультет
Тел.: +7 (495) 939-32-77, E-mail:

© Филологический факультет
МГУ имени М. В. Ломоносова, 2024 г.