О Центре
На филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова заложены основы комплексного междисциплинарного исследования языка массовой коммуникации в аспекте восприятия и продуцирования текста. Это новое научное направление, непосредственно интегрированное в учебный процесс. Оно разрабатывается в рамках учебно-научного Центра "Язык СМИ".
Центр был создан на филологическом факультете МГУ в апреле 1999 г. по инициативе декана филологического факультета проф. М.Л. Ремнёвой. Руководителем Центра является
д.ф.н., проф. М.Н. Володина.
Работа Центра осуществляется на межкафедральном, межфакультетском и межвузовском уровнях. Совместно с филологами в работе Центра принимали и принимают участие ведущие специалисты факультета журналистики, психологии, философского факультета МГУ, а также Института языкознания РАН и Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК).
Объектами исследования на уровне текстов массовой коммуникации, кроме языка прессы, являются аудиовизуальный язык кино, язык радио и телевидения, язык рекламы, а также язык Интернета. Комплексный междисциплинарный анализ языка СМИ проводится в собственно лингвистическом, семиотическом, психологическом, когнитивном, лингвопрагматическом, социологическом, риторическом, герменевтическом и культурологическом аспектах.
Среди международных партнеров необходимо прежде всего назвать немецких специалистов: проф. Г.-В. Хеллера (Марбургский университет), проф. Ю. Хойзермана (Тюбингенский университет), д-ра Гудрун Ершов (Берлинский университет имени Гумбольдтов), а также проф. Л. Айхингера, проф. В. Кальмайера и д-ра В. Шютте (Институт немецкого языка, Маннгейм).
В рамках Центра "Язык СМИ" аккумулируется интеллектуальный потенциал представителей разных наук. За десять лет существования Центра сформировался "коллектив единомышленников" (всего более 40 человек).
|