Предисловие к сборнику «Садок судей II» (отрывки)
Мы выдвинули новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке.
1. Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направление речи. Мы
расшатали синтаксис.
2. Мы стали придавать содержание словам по их
начертательной и
фонической характеристике.
3. Нами осознана роль приставок и суффиксов.
4. Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.
5. Мы характеризуем существительные не только прилагательными (как делали главным образом до нас), но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами:
а) считая частью неотделимой произведения его помарки и
виньетки творческого ожидания;
б) в почерке полагая составляющую поэтического импульса;
в) в Москве поэтому нами выпущены книги (автографов)
«Само-письма».
6. Нами уничтожены знаки препинания, – чем роль словесной массы выдвинута впервые и осознана. <...>
7. Нами сокрушены ритмы.
Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова. Мы перестали искать размеры в учебниках:
всякое движение рождает новый свободный ритм поэту. <...>
8. Богатство словаря поэта – его оправдание. <...>
9. Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности – воспеты нами.
10. Мы презираем славу; нам известны чувства, не жившие до нас.
11. Мы новые люди новой жизни.
1913
Комментарий
расшатать – нарушить структуру
         
?Как вы понимаете метафору расшатать синтаксис?
начертательный – от
глаг. начертать – написать (от руки).
Футуристы придавали значение не только содержанию слова, но и способу и форме его написания
фонический – звуковой
виньетки – украшения в виде орнамента в конце или в начале книги, главы
         
?Как вы понимаете метафору виньетки творческого ожидания?
«Само-письма» – так назывались рукописные книги, которые выпускали футуристы; в их оформлении принимали участие поэты и художники