Научные и культурные мероприятия для студентов,
обучающихся по специальности «Финский язык и литература»
на 2011/12 уч. год
Осенний семестр
Марья Сейлонен — 21-25 ноября 2011 г.
Курс лекций по теме «Некоторые аспекты синтаксиса финского языка» читался студентам 3-его курса, изучающим финский язык как основной. В ходе практических занятий рассмотрены следующие аспекты: транзитивные и нетранзитивные глаголы; падежи дополнения; особенности глагольного управления (т.н. партитивные глаголы)аспектуальные характеристики высказываний. В конце курса был проведен тест, который писали все 10 человек (3 курс ром./герм.). Результаты теста — на «отлично» сдали 2 студента; «хорошо» — 7; «удовлетворительно» — 1.
Синикка Вунш — 17 ноября 2011 г.
Отделом культуры посольства Финляндии была организована презентация монографии С.Вунш «Красная угроза» (отношения между СССР и Финляндией в 1939-1940гг.). Автор рассказала о своей исследовательской работе и ответила на вопросы слушателей. На встрече присутствовали студенты, изучающие финский язык как основной.
Установлено научное сотрудничество со специалистами Петрозаводского государственного университета отделения финский и карельский языки. Студенты отделения ОТиПЛ получают консультацию по проблемам исследования некоторых уральских языков. Сотрудничество помог установить зав.кафедрой карельского языка д.ф.н. проф. Зайков П.М.
Весенний семестр
Кафедра продолжит сотрудничество с организацией CIMO, останется верной своим научно-исследовательским приоритетам — изучение финского языка и культуры. Для этого будут приглашены известные специалисты университетов Финляндии — автор огромного количества монографий, научных публикаций, статей и учебных пособий по финскому языку доктор философии Л.Котилайнен (Хельсинки), а также известный историк, автор многочисленных публикаций, в т. ч. и о событиях второй мировой войны, доктор философии Т. Вилен (Тампере).
Лекции финских исследователей позволят студентам раздвинуть научные горизонты, увидеть перспективу для своей научно-исследовательской деятельности, наконец, вывести за пределы академических грамматик знания языка, понять, что язык нужен, в первую очередь, для общения. Подобные занятия способствуют лучшей профессиональной ориентации, расширяют мировоззрение и формируют научные контакты.