Cтарший преподаватель кафедры английского языкознания, кандидат филологических наук
Окончила филологический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Германская филология» в 1992 году.
Тема дипломной работы: «Модальность и отрицание в речевой характеристике»
В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Языковая категория модальности как средство речевой характеристики литературного персонажа». Научный руководитель — заслуженный профессор МГУ имени Ломоносова Комова Татьяна Андреевна.
Работает на кафедре английского языкознания филологического факультета с 1998 года.
Научные интересы: морфология, стилистика, история английского языка, страноведение, методика преподавания английского языка
Руководит спецсеминаром для студентов
Морфология как наука о форме слова изучает процессы словоизменения и словообразования. Лексика любого современного языка постоянно обогащается, и английский язык не является исключением. Даже самые последние издания словарей не могут отразить все возникающие в речи неологизмы и окказионализмы. Чтобы изучающие английский язык могли читать и понимать современную литературу и периодику, необходимо знать продуктивные в современном языке словообразовательные модели и процессы.
В современном английском языке продуктивны не только процессы аффиксации и словосложения, но и обратные им процессы сокращения основы слова, что можно связать с развитием интернет-дискурса и популярностью sms-сообщений. Сокращенные основы в свою очередь вовлекаются в новые процессы слияния (blends: mockumentary, dramedy, Zucknet) и словосложения (adland, admen, etc.).
Динамические процессы наблюдаются и в сфере аффиксации. Список продуктивных моделей обновляется и пополняется. Наряду с ранее описанными суффиксами уподобления —like и каритивности, или отсутствия качества —less прилагательного в современном английском языке существуют и конкурируют суффиксы —type, -style и —free, соответственно. Примечательно, что новые суффиксы могут присоединяться не только к словам и словосочетаниям, но и к предикативным единицам: ‘I am France’-style declarations. Лексикализации подвергается целое предложение.
Знание продуктивных моделей словообразования помогает учащимся справиться с интерпретацией новых, не зарегистрированных в словарях слов, а также оценить их стилистический потенциал, заложенные автором дополнительные смыслы. Исследование и описание словообразовательных процессов проводится в русле функциональной и когнитивной лингвистики.