Темы сочинений
2006 год
1. Гипербола и гротеск в комедии Н. В. Гоголя <Ревизор>
2. Образы студентов в русской литературе второй половины XIX века («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Студент» А. П. Чехова)
3. Мир природы в поэзии Б. Л. Пастернака
2005 год
1. Ирония и ее роль в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
2. Изображение усадебной жизни в романах И. С. Тургенева («Отцы и дети») и Л.Н. Толстого («Война и мир»)
3. Своеобразие метафор в лирике В. В. Маяковского
2004 год
1. Мотив возвращения к прошлому в лирике А. С. Пушкина
2. Женские образы в комедии А. Н. Островского «Лес»
3. Социально-нравственная проблематика рассказа А. И. Солженицына «Матренин двор»
1. Романтическая образность «Песни про: купца Калашникова» и «Мцыри» М. Ю. Лермонтова
2. Патриархальный мир в изображении И. А. Гончарова («Обломов») и А.Н. Островского («Гроза»)
3. Сюжетно-композиционное своеобразие рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»
2003 год
1. Русская деревня в изображении А. С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
2. Человек на войне в изображении Л. Н. Толстого
3. Москва и москвичи в произведениях М. А. Булгакова
2002 год
1. Образ автора в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
2. Процесс нравственного становления личности в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
3. Тема России в поэзии А. А. Блока и традиции русской поэзии XIX века
2001 год
1. Художественное мастерство Н. В. Гоголя в создании словесного портрета героя (поэма «Мертвые души»)
2. Ирония и юмор в рассказах А. П. Чехова
3. Образ Куликова поля в творчестве А. А. Блока
2000 год
1. Мотив странствий в русской литературе первой половине XIX века
2. Народное миропонимание и авторская позиция в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
3. Образ Москвы в повести «Собачье сердце» и романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова
1999 год
1. Внесюжетные элементы и их художественная роль в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
2. Мотив гибели «дворянского гнезда» и художественные способы его воплощения в комедиях А. Н. Островского («Лес») и А.П.Чехова («Вишнёвый сад»)
3. Поэт и Россия в творчестве А.А Ахматовой
1998 год
1. Письма и их художественная роль в произведениях А. С. Пушкина
2. Роль эпилога в романах Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и Л.Н.Толстого «Война и мир»
3. Тема любви в поэзии С. А. Есенина и традиция русской лирики XIX века
1997 год
1. Лирический герой в поэзии В. А. Жуковского
2. Художественное значение внесценических событий и персонажей в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
3. «Тихий Дон» М. А. Шолохова как роман-эпопея
1. Место и роль образа автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
2. Средства сатирической типизации в комедии Н. В. Гоголя
3. Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
1996 год
1. Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
2. Внутренний монолог в романах Л. Н. Толстого «Война и мир» и Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
3. Чеховские традиции в пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»
1. Мотив слухов и сплетен в произведениях А. С. Грибоедова и Н.В.Гоголя
2. Авторская позиция и ее художественное выражение в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
3. Личность и история в пьесе М. А. Булгакова «Дни Турбиных»