Круглый стол «Актуальные проблемы языка СМИ»

23 апреля 2012 г. был проведён Круглый стол на тему: «Актуальные проблемы языка СМИ», посвященный презентации коллективной монографии «Язык и дискурс СМИ в 21 веке» под редакцией М.Н. Володиной. Издание, созданное в рамках Центра, осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант РГНФ № 11-04-16144д) и опубликовано в 2011 г. в издательстве «Академический проект».

Участники: профессора и преподаватели филологического факультета и факультета журналистики, студенты отделения ФОСМИ и других отделений филологического факультета.

О создании монографии и актуальности основных проблем, поднятых в ней, говорили в своих выступлениях члены большого авторского коллектива книги: проф. М.Н. Володина и доц. Г.Е. Кедрова (филологический факультет), проф. Н.И. Клушина и доц. Е.С. Кара-Мурза (факультет журналистики). О необходимости издания высказались выпускница отделения ФОСМИ 2011 г. Е. Манохина («РИА Новости») и студенты отделения ФОСМИ.

Коллектив авторов книги, состоящий из 37 представителей разных университетов России, был сформирован в рамках Второй Международной конференции «Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования». Конференция, организованная по инициативе Центра «Язык СМИ» при участии Института языкознания РАН, была поддержана Российским фондом фундаментальных исследований (грант РФФИ № 08-06-06002г) и проводилась на филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова в феврале 2008 г.





В коллективной монографии освещаются общие и частные проблемы изучения языка и дискурса СМИ, наиболее актуальные в настоящее время. К ним относятся: информационно-языковая экология общества, роль СМИ в процессе формирования личности, методология анализа дискурса СМИ, механизмы воздействия СМИ на массовое и индивидуальное сознание, используемые в политическом, рекламном и других видах дискурса. Особое внимание уделяется рассмотрению речевой практики СМИ в ее отношении к языковой норме, а также исследованию активных процессов в развитии русского литературного языка, проявляющихся в текстах СМИ.

Анализируются разные модусы и жанры медийного дискурса, представленные в прессе, на телевидении и в Интернете, с учетом национальной и региональной специфики их функционирования.