Журнал «Литературная учёба», ноябрьский выпуск, 2003 год
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ СТАРШЕКЛАССНИКА, АБИТУРИЕНТА И СТУДЕНТА
"ДЕТСКИЙ КАСТАЛЬСКИЙ КЛЮЧ" ТВОРЧЕСКИЙ СЕМИНАР ШКОЛЫ ЮНОГО ФИЛОЛОГА Школа Юного Филолога при филологическом факультете МГУ существует уже не первый десяток лет. Но творческий семинар для школьников возник при ней совсем недавно (не считая кратковременного опыта несколько лет назад) - минувшей зимой. Семинар был создан по инициативе "снизу" посреди учебного года: идея объединения пишущих школьников родилась у Маши Черных и Даши Трынкиной.
Наверное, всех юных авторов роднит неудовлетворенность окружающей жизнью (да и может ли быть иначе?). Отсюда - поиск своих миров, порой весьма необычных. Лера Сладкевич (13 лет) склонна к парадоксу, за которым неизменно чувствуется добрая улыбка. 14-летняя Даша Трынкина задумывается над проблемой свободы, добра и зла. Люсе Володиной (15 лет), по-видимому, свойственно романтическое видение реальности,- которому, впрочем, сопутствует чуть заметная ирония. А у её ровесницы Маши Черных романтизм подчёркнуто условен - и всё же отнюдь не становится "декоративным", а является сознательной позицией.
Половина представляемых произведений принадлежит перу шестнадцатилетних. Героини Саши Монаховой и Алисы Гарсиа Луна переживают фантастические превращения, что выдаёт в авторах склонность к психологическому эксперименту. Женя Куликова словно с удивлением "примеряет на себя" окружающий мир. Наташа Ткачёва и Маша Громова подчёркнуто отбрасывают все иллюзии (первая - с грустью, вторая - с ожесточением), но это не приводит их к примирению с миром. У 17-летней Ани Лихтер лиризм сочетается с мрачным сарказмом.
Какие бы причудливые картины ни создавала фантазия начинающих поэтов и прозаиков, их отношение к действительности (подчас по-юному требовательное) менее всего напоминает бегство. Среди многообразия их эмоциональной палитры мы не найдем самого страшного - равнодушия. Их творческие миры не самозамкнуты. Предмет их внимания каждый раз - встреча с новым, поиски какой-то новой общности. Этим молодым голосам ещё предстоит окрепнуть. Но присущей им свежести восприятия уже сейчас можно порадоваться.
Александр Малиновский, руководитель творческого семинара
Лера СЛАДКЕВИЧ
Песня "КОГДА УЛЕТАЕТ НА ЮГ КРОКОДИЛ"
Когда улетает на юг крокодил
И я у огня засыпаю порой,
Тогда ты ко мне поскорей приходи:
Мой домик в лесу за синей горой.
Когда улетает на юг крокодил,
Когда подступает к порогу метель,
Тогда ты ко мне поскорей приходи:
Обсудим, куда крокодил улетел.
И станет теплее у нас на душе,
Когда крокодил собирается в путь.
И если ты уходишь уже,
То завтра опять прийти не забудь.
12.12.01
Маша ГРОМОВА
СОБАКА
Они вдвоём собаку держат на цепи.
На ней шипованный ошейник наизнанку.
Ей полседьмого - как заоблачная планка...
Собака бесится-ей говорят: терпи,
Ей говорят, что он использует её,
Ей говорят, что он козёл - она не верит.
Перегрызает цепь и вышибает двери,
И никогда не убегает далеко.
Аня ЛИХТЕР * * *
Звезды втоптаны в землю -
идти горячо
Разломилась одна на части -
Все равно светит
Кто-то кинул в нее, проходя,
Кирпичом
Это так хорошо - он звезду
заметил!
Что он делал в этом мире
туманно-пустом
Среди пыли и сумерек, на яркой земле?
Он искал себе на ночь покинутый дом
Он сорвал свою злость на горячей звезде...
А звезды когда-то были стихами, помните?
Никто не помнит, никто не слышал
Их писал некто в холодной комнате
А потом встал
И тихо вышел.
Люся ВОЛОДИНА
ПУТЬ НАЗАД
Пути назад отныне больше нету.
Сгорел в порту оставленный корвет.
А я сегодня сяду на диету,
А ты обратный выбросишь билет.
И мы с тобой останемся у моря.
Здесь это море будет нам по грудь.
О нас с тобой напишут на заборе,
А может, в книгах скажет кто-нибудь.
Но если снова выстроишь фрегаты
И уплывёшь, как минимум, на год,
Я буду плакать о судьбе пирата,
Пока весь город к чёрту не зальёт.
Даша ТРЫНКИНА
ПЕРВЫЙ РАССВЕТ
Ярко горят звёзды на темном небе,
Чуть слышно шелестят в лесу ветви ели.
Земля спит, белым снегом одета,
Сквозь кусты проступают лучи рассвета.
Рассвет - первый в этом году.
Деревья искрятся в звездном снегу.
Солнце по-зимнему встает.
В двери стучится Новый Год.
Женя КУЛИКОВА * * *
Как странно возвращаться к жизни
От грёз прекрасных и родных,
Противясь лишь одной той мысли,
Что бросишь ты друзей своих.
Уйдешь в мир страшный и реальный,
Что, не подумав, бьёт тебя
И, наигравшись, забывает,
Сломав игрушку - не себя.
Хоть мир иллюзий и иной -
Отмученный и долгожданный,
Он не другой, он все ж такой,
Как мир без грез, как мир реальный...
7.11.02
Алиса ГАРСИА ЛУНА
ДОЖДЬ
Я не та, кто я есть,
Я не та, кем я стану,
Я - крылатая весть,
Что таится в тумане...
И таинственный шёпот
Меж черемух и ив,
И раскатистый рокот,
И бесшумный прилив...
И томатный закат
В жёлто-масляном небе,
И таинственный град,
Обратившийся в пепел...
Это всё словно я,
Но не телом, а тенью
Проживаю, гния
Под ненастною сенью...
Наташа ТКАЧЁВА
ВОТ ТАК ВСЕГДА
Вот дверца, что ведёт Туда.
Шагни вперёд, не отступи:
Там солнца свет, поёт вода...
Шагни же, ну! Шагни, шагни!
Сама б шагнула - не судьба
Сорваться мне в свою страну.
В душе моей идёт борьба -
Сама не знаю, почему...
И так всегда - иль грохот дня,
Иль ночи тишь,
Не даст мне затянуть ремня,
Не даст взглянуть, где Ты стоишь
Вот так всегда...
Лера СЛАДКЕВИЧ
ПРИЗРАК
Ночью я проснулась от страха: я знала, что сегодня ночью что-то не так. Я поглядела на электронные часы и мрачно удостоверилась, что сейчас ровно двенадцать часов. Вдруг подул ветер, что-то стрипнуло, что-то прошелестело. Я затаилась под одеялом, но всё было тихо. И чем тише, тем мне было страшнее. Наконец мне стало так страшно, что оставаться сидеть я не могла. Я быстро вскочила с закрытыми глазами, чтобы не пугаться, если в комнате есть что-то страшное, щёлкнула выключателем и опять спряталась под одеяло. Когда стало светло, было уже не так страшно, я выглянула и быстро окинула взглядом комнату. Ничего страшного. Совершенно ничего. Но вдруг на стуле я заметила клетчатый костюм. Такие костюмы никто сейчас не носит, да ещё вдобавок на костюме лежала шляпа. Как же я испугалась, когда, приглядевшись, увидела, что костюм вовсе не лежит, а сидит на краю стула, скрестив штанины, а шляпа парит на двадцать сантиметров над плечами. Я выпучила глаза от страха и вцепилась зубами в одеяло. Прошло минут десять. Ни костюм, ни я не сдвинулись с места. Постепенно я привыкла к сидящему костюму, но вдруг во мне всё похолодело. Костюм поднёс рукав к шляпе, взял её и, кашлянув, сказал бесцветным, шелестящим голосом: - Призрак...
Я не могла вымолвить ни слова и как истукан продолжала на него пялиться. Призраку было очень неловко. Он кивнул на окно и будто в оправдание внезапному посещению произнёс:
-Дождь. Сыро.
Опять повисла тишина. Я не сдвинулась с места, потому что вообще не могла ни двигаться, ни что-либо говорить. Призрак совсем смутился, но сделал ещё одну попытку завязать разговор.
- Можно простудиться.
Я ли это не знала! Да как же, лучше всех! Каждый день назойливая бабушка пилила меня по поводу того, что надо надевать шарф и два свитера, пить горячий чай с малиной и парить ноги.
Призрак заёрзал на стуле. Ему было совсем неудобно. Он неловко сидел на краешке стула, скрестив клетчатые штанины, то и дело поднося рукав к плечам, поправляя шляпу и покашливая.
- Выпейте чаю,- сказала я. И в тишине мой голос показался мне хриплым.- Заварка - в маленьком чайнике.
- Благодарю,- рукав опять приподнял шляпу, и неизвестно как у призрака оказалась чашка из маминого сервиза. Он стал пить чай, а я с изумлением смотрела, как чашка останавливается между плечами и шляпой, наклоняется, и её содержимое исчезает неизвестно куда. Немного погодя я сообразила, что неприлично так глазеть, и добавила:
- В буфете - печенье. И пряники.
Призрак вновь приподнял шляпу, и через секунду печенье и пряники стали исчезать следом за чаем. Когда он покончил с едой, чашка исчезла - очевидно, вернулась на место в шкаф,- а призрак сказал:
- Спасибо,- и опять стал неловко теребить свою шляпу.
- Теперь вы не простудитесь,-сказала я первое, что пришло в голову.
- Не простужусь,- ответил призрак. Опять долгое молчание. Мы в напряжении ждали, пока кто-нибудь что-нибудь скажет, но это было очень глупо и совершенно не нужно. Наконец призрак не выдержал: он встал и, переминаясь со штанины на штанину, сказал:
- Ну, я пойду.
- Ещё же дождь,- возразила я.
- Да нет, я пойду,- пробормотал он.
- В шкафу на третьей полке - шерстяной шарф, - посоветовала я.
- Спасибо, - сказал призрак.
Тут же, намотав шарф на самую шляпу:
- До свидания.
Форточка с шумом распахнулась, ворвался ветер, свет погас, а призрак улетел в окно. Я долго сидела и ошарашенно смотрела ему вслед.
Даша ТРЫНКИНА
ПЕСНЯ СЕРДЦА
(сказка) Посвящается моей подруге Ольге
За широкими водами, грозными сверкающими льдами, под сенью высоких скал мирно существовала прекрасная и могущественная страна Кверитания. Жила эта страна ещё со времён Начала Всего. Жители её были очень благородным и мужественным народом. Никогда они не давали друг друга в обиду, а все неизбежные споры решали толково и справедливо. В Кверитании никогда не было затаённых обид, недомолвок и тихих слез. Все жители этой безмятежной страны были счастливы.
Может быть, всё дело было в расположении самой Кверитании. Страна благородных находилась там, где, по мнению множества цивилизованных людей, располагался Южный полюс. Никто из людей не знал о существовании этой волшебной страны. Так же, как и квеританцы не подозревали о существовании цивилизованных людей.
Немногие знают, что земля - плоская, а все реки текут в никуда. Немногие верят в то, что небо - купол, украшенный рассыпанным серебром. Немногие понимают, что солнце - не едино, что оно золотая полоса, состоящая из овалов, которые попеременно отражают свет, исходящий от земли. А луна - жемчужное ожерелье - отражает земной свет ночью.
На земле Кверитании всегда царил покой и порядок, так как король, охранявший своё королевство от всяких бед, был очень мудр и справедлив.
Квеританцы были мастерами на все руки. Они умели делать почти всё, начиная от забавных игрушек и заканчивая деревянными мельницами. Одного они не умели - воевать. Никогда народ Кверитании не делал мечей и огнемётов - потому что все споры они решали мирным путём, а также потому, что были отгорожены от губительного воздействия цивилизации, а цивилизация была отгорожена от них.
На дивном зелёном острове, располагавшемся рядом с Квеританией, жила мудрая и прекрасная волшебница. Её звали Ольвинга. Она была хорошим помощником во всех делах Кверитании. К советам Ольвинги прислушивался и король, так как он был всего лишь обыкновенным человеком, а волшебница была бессмертной и, к тому же, владела магией.
В Кверитании, конечно же, не было различных технических новинок, её народ вполне удовлетворялся инструментами, не сложнее обыкновенной водяной мельницы. Но зато у них была вся красота естественной природы: чистые, наполненные кристально прозрачной водой озёра и реки, рощи и леса вечнозелёных деревьев - старых и молодых, украшенных от бледно-зелёной до искристо-бирюзовой листвы - и многое другое. Одного никогда не видели квеританцы: чистого неба, ярко-голубого днём и темного, сияющего серебром ночью.
Всю Квеританию закрывал Купол Любви, созданный волшебницей. Из-за него, а вовсе не из-за своих ангельских характеров никогда не ссорились квеританцы. Ни войны, ни беды, ни восстания не посещали страну из-за Купола.
Так проходили столетия...
В одно ясное утро Ольвинга, подойдя к окну, решила, что любой народ можно исправить до идеального. Столько лет жить под Куполом - разве можно не исправиться? Конечно же, все и без Купола будут прекрасным и великим народом, и Ольвинга получит себе пристанище на всю жизнь, живя среди этих разумных и трудолюбивых людей. Жизнь под Куполом казалась Ольвинге чем-то нечестным... Хотя она уже начала привыкать к таким людям.
Волшебница распахнула окно и, впустив силу в Купол, разрушила его облаком разноцветных, переливающихся на солнцах звёздочек.
Король в это время разбирал какое-то дело о пропаже ножа у одного крестьянина. Виновного уже поставили пред ясные очи правителя, преступник раскаялся, ограбленный крестьянин, так как был другом виновного, тоже простил его, всё близилось к счастливому завершению.
- Да ты же, Денр, сам разрешил мне пользоваться своим ножом...- говорил виновный.
- Ах да, да как же я мог забыть?.. Ты уж прости меня, Мекрнауд, бери ножи, когда хочешь... уж извини меня... а знаешь что? Забирай этот нож себе.
Не успел виновный ответить на это неожиданное предложение, как с неба раздался громкий грохот, свет дневной, казалось, после этого стал светить ещё ярче и тревожнее.
-Да я так и собирался поступить,- невозмутимо признался преступник.
- Что?!! Да с какой это радости я тебе отдам свой нож?!! - рассвирепел крестьянин и, не долго думая, полез в драку к злоумышленнику.
Король, вместе со стражей, шагнул к сражавшимся, но нож, постоянно перебрасываемый из руки в руку, попал ему в грудь. Владыка умер без дальнейших мучений.
На мгновение схватка остановилась. Участники молча смотрели на бездыханное тело короля.
- Это ты во всём виноват! - набросился на крестьянина виновный.
- Я?.. Да ты что, сдурел?!! - заорал в ответ тот и снова полез в драку.
Стража, ни минуты не сомневаясь, тоже стала наносить удары. Но вот беда: одни считали, что прав крестьянин, другие придерживались мнения, что тут-то как раз прав правонарушитель. Поэтому они ещё и стали сражаться, отстаивая свои собственные интересы, за справедливость, как они считали. Понятие "Справедливость" включало в себя и смерть короля, и мнение о том, кто все же виноват.
Почти все битвы происходят оттого, что обе стороны сражаются за справедливость. Никто не думает, что справедливость может быть разной. Все уверены, что она одна и именно на их стороне.
За несколько десятилетий гражданская война истребила всё население Кверитании. А фея стояла на балконе своего дворца и с грустью смотрела на опустошённую, разорённую, погибшую страну. Она немного ещё подумала, а затем, сильной Магией Творения, уничтожила останки Кверитании, создав новую страну, с другим названием, с другими жителями. Одно было у них общее - они обе жили под Куполом Любви.
Волшебница глубоко вздохнула, глядя на цветущую страну. Это была уже её пятая попытка...
Алиса ГАРСИА ЛУНА
Тхэннэр
Тёмная ночь смотрела своими беспросветными, бездонными глазами на спящий в безмолвии город; высоко в небе висел огромный диск луны, на его фоне играли загадочные и непонятные тени, страшные в своем великолепии... а под ними, на бренной земле время от времени раздавались отчаянные голоса.
- Эдда! Это уже не смешно! Эдда, где ты? Ну, отзовись же, наконец! * * *
Вот уже третий день ей снились эти драконы... они летали над какой-то поляной, то взвиваясь в чёрное, усыпанное звёздами небо, то падая камнем на землю и останавливаясь в каких-то ничтожных метрах от нее... а свет луны играл на их золотой чешуе... Этот танец завораживал, пленял, и хотелось вечно смотреть на загадочные игры могущественных животных...
И уже третий день с ней происходило нечто странное: у нее ужасно чесалась спина, где-то около лопаток. Это было невыносимо, поначалу она старалась не обращать на это внимания, потом, когда это уже стало невозможно, потому что с каждым днем становилось всё хуже и хуже, она перестала выходить на работу, появляться где-либо на людях.
На четвертую ночь ей приснилось, что у нее на спине проклюнулись крылья, кожистые, такие как у летучей мыши, но не совсем, скорее как у... дракона. Она проснулась с криком, села на кровати, постепенно пришла з себя и поняла, что спина больше не чешется! Очень-очень медленно она потянула руку за спину и... нащупала там крылья, кожистые, еще не очень большие и потому мягкие, КАК У ДРАКОНА.
Было мучительно непривычно чувствовать за спиной крылья, растущие и тяжелеющие с каждым днем, но еще больше изводил тот страх, что схватил её и не отпускал с тех пор, как появились эти проклятые крылья, страх перед неизвестностью, перед тем, что случится или может случиться с ней, а точнее с её телом.
Она всё реже выходила на улицу, да и вообще куда-либо за пределы своей квартиры. Подруги звонили ей, беспокоились, спрашивали, где она пропадает. Их она, конечно же, не пускала к себе домой, придумывала какие-то нелепые отговорки.
Ещё через несколько дней она заметила, что её кожа стала грубеть, темнеть и у неё появился золотистый отблеск. По всему телу она словно превратилась в кусочки блестящей чешуи.
Потом появился длинный хвост с кисточкой и? рыжих волос на конце, которые, кстати, росли у неё теперь по всей длине позвоночника. И на голове волосы тоже превратились из каштановых в огненно-рыжие.
А в то время как тело её меняло свои очертания, разум терял по капле всю свою человеческую суть. Сначала она перестала готовить пищу, перед тем как её съесть, затем она начала забывать предназначение окружающих её вещей...
Прошло около месяца с тех пор, как у неё проклюнулись крылья. Теперь она уже не была человеком, теперь она была Драконом, Огненным Драконом, и она была готова к полёту, первому в её новой жизни.
Медленно и очень осторожно она села на карниз окна спальни, распахнутого настежь. Но, несмотря на всю её осторожность, огромные острые когти оставили глубокие царапины на подоконнике. Как могла, она расправила свои, уже могучие, крылья, и прыгнула в окно...
Тёмная ночь смотрела своими беспросветными, бездонными глазами на спящий в безмолвии город; высоко в небе белел огромный диск луны, на его фоне играли загадочные и непонятные тени... то были драконы, и они праздновали рождение, Рождение Дракона, который ещё совсем недавно таился в душе одной девушки. И, если бы она теперь посмотрела на их танец, то сказала бы, что именно его видела в тех своих странных снах. Но её больше не было...
Внезапно внизу, в тихом спящем городе начали раздаваться крики:
- Эдда! Это уже не смешно! Эдда, где ты? Ну, отзовись же, наконец!
Звуки не привлекли бы внимания Огненного Дракона, но в нём проснулась Память, не его, а той, чьё имя звучало в ночи. Однако ничто не изменилось, лишь лик Дракона озарила загадочная улыбка...
24.12.01
Саша МОНАХОВА
УНА
Она лежала на полу, раскинув руки в разные стороны. Серо-грязный махровый плед обвивал её плечи, грудь и бёдра... Ноа носилась по шкафу, неистово крича... Горящая палочка распространяла кольца аромата, осыпая пеплом пушистый пол... Зёрна пшеницы, ячменя, сухая солома были пропитаны земляным чаем... Идиллия хаоса, первобытность разума оседала в пространстве.
Вдруг Ноа замерла, устремив пронзительный взгляд своих огромных глаз на хозяйку. Уна, поймав искру души кошки, всё поняла. Они слишком хорошо для этого знали друг друга. Приподнявшись, девушка зачерпнула рукой пепла и зерен, пересыпала их в подол синего платья. Она легла головой и телом в своё прежнее тепло. Ноа, радостно мурлыкнув, подбежала мягкими, неслышными шажками и одним хорошо разученным движением перенеслась в подол платья Уны.
Они уснули в тепле друг друга, чтобы очнуться через вечность и, оказавшись в других мирах, вновь обрести взаимную сущность.
Наташа ТКАЧЁВА
МИРОК
(фрагменты)
...Я пытаюсь удержать мир. Мир своих ладоней. Лишь теперь я понимаю, что он иллюзорен, призрачен, что он - всего лишь мираж, созданный моей волей, моим сознанием, моим воображением, моими стремлениями... Как только я осознала это, он начал распадаться. Он крошится с каждым порывом ветра, с каждым перепадом температуры. Я знаю - он рухнет. Он - мой яркий, цветной, добрый мир - обречён... Где я знаю всех. Где меня знают все. Где мы были нужны друг другу. Где не было смерти и грязи. Равнодушия и высокомерия. Подлости и предательства. Лжи и сплетен! И снег здесь был белоснежным и чистым, а дождь - звонким и светлым...
* * *
Чья это вина? Я не знаю. И никто не знает... * * *
Лишь теперь я понимаю, что не знаю ничего - ни про себя, ни про других. И мне страшно: я беспомощна без своего мира. Даже если это лишь иллюзорная реальность. Я - ничто. Прах. Тлен. Пепел.
* * *
Когда мой мир рухнет... я выживу. Наверно. Когда-нибудь новые миры зашевелятся в горячих ладонях тех, кто когда-то сжимал в руках мой мирок... И всё будет по-прежнему.
***
Ветер сметает с моей ладони прах. Я сжимаю кулак. Всё кончено.
Маша ЧЕРНЫХ
ДЕВУШКА
(написано почти на улице, точнее, в метро, сразу после нижеописанного)
Зима... Ближе к вечеру начинает темнеть. Мороз, но не сильный... Дует северный ветер.
Обычный вечер и, как всегда в это время года, от коммерческих компаний чувствуется приближение праздников...
Все серое, кроме витрин, но от них не легче, если не хуже...
Проходят серые фигуры, среди них несколько ярких, но только обёрткой. Уставшие, озабоченные, нервно-озлобленные, холодно-равнодушные глаза...
Но появляется лучик света. Не идёт, плывет, летит Девушка с сияющим лицом.
Она не чувствует холода, Она не замечает их. Они отступают, пропускают, не замечают - они её просто не видят.
Она в другом мире, где огонь звёзд, тепло... Где есть Она и есть Он... Она спит.
Они ее не понимают. И, скорей всего, Она отвечает им взаимностью.
Она свободна, она счастлива; Она летит, расправляя крылья... Существо из волшебной сказки среди серого города.
Они хотят Её разбудить, они хотят сделать Её такой же, как все. Они не знают, что сейчас это невозможно. Они самоотверженно будут пытаться исправить в Ней то, что с их точки зрения является неверным. Никто не знает, удастся им или нет. Но, прошу, не будите Её раньше времени, не забирайте Её из волшебного мира, её мира...
16.12.02
Аня ЛИХТЕР
РАБОТА
Апрель. Не тот, который снежный, а другой, теплый. Переход. Не тот, который в другой мир, а обычный - подземный, прохладный. Невозможно не работать, поэтому и поём. Невозможно не петь, поэтому и работаем. Мимо ходит народ с каменными лицами, и через полчаса они начинают казаться мне одинаковыми. Вон та тётка тут уже была. Только не в синей, а в зеленой куртке и с пакетом вместо сумки. А эти двое вообще туда-сюда ходят, как им не надоело?
Что-то я совсем раскисла. Так нельзя, даже рок-н-ролл не помогает. В одну сторону иду - свет в конце тоннеля, в другую - то же самое. Вот я и думаю: все живые организмы вполне типичны. С чего мы взяли, что они уникальны? Где-нибудь в Питере или Владивостоке в местном переходе бегает с шапкой девушка в потертых джинсах и оранжевой майке. Она вопит: "Помогите музыкантам! Дайте нам денег, блин!" Ну, в общем, это я - такая же, как и здесь. А у стены стоит очень громкая девушка в хипповских джинсах и драной футболке. У нее длинные косы, которые мешают играть... Вот она- ирония: у них получается лучше. А нам сегодня нужно очень хорошо заработать. "Помогите на клей!" - честно ору я. Ну да, на клей для расклейки афиш. А еще на билет в клуб, на еду нам и моим зверюшкам. А все, кто нас видит, суют руки в карманы: проверяют, много ли у них денег. Только каждый десятый считает, что много,- кладет в мою шапку свои излишки.
Ну и хрен с ними! Тьфу, то есть "спасибо вам большое"!
А часа через два мы пойдем к метро с песней (уже привычка). Сегодня получилось по сотне - это прекрасный день. Но завтра должно быть лучше!
Итак, песня*: Жара с вечера и до утра Сегодня просто вчера И нам еще не пора Когда кончаются деньги -
Начинается игра! *- использованы стихи Маши Громовой.
|
|
Скачать публикацию
Версия для печати
ОБРАТИТЕ
ВНИМАНИЕ!
"В
течение многих лет по вечерам в аудитории Первого гуманитарного корпуса
МГУ приходят юные любители словесности - те, кто через два-три года снова
войдёт в эти аудитории уже в качестве студентов..." Подробнее...
|