Открытие Дня Науки ШЮФа, 24 апреля 2004 года

День науки Школы юного филолога - это одновременно и праздник, и экзамен. Праздник, потому что в этот день каждый может приобщиться не просто к университетским лекциям и семинарам, а к миру науки, показать себя не учеником, но самостоятельным исследователем, встать в один ряд с крупнейшими отечественными и зарубежными учеными-филологами как их младший коллега. Но это еще и экзамен, потому что доклады, с которыми выступают на Дне науки его участники, - это отчет о работе, проделанной в семинарах Школы, результат не только полета творческой фантазии, но и кропотливого труда по освоению сложного материала. Причем экзамен в этот день держат как сами учащиеся Школы, так и ее преподаватели, под чьим руководством готовились доклады.

Доклад Натальи Божановой, 26 апреля 2003 годаУчастие в Дне науки требует длительной подготовки. Сначала выбирается тема - как правило, в рамках работы одного из семинаров ШЮФ. Потом вместе с преподавателем подбирается специальная литература, составляется план будущего доклада. Когда текст доклада готов, его читает сначала преподаватель семинара, а потом - педсовет ШЮФ, чтобы из общего числа поступивших работ отобрать самые лучшие и интересные. День науки проводится обычно в конце апреля, поэтому готовые доклады должны быть сданы педсовету не позже конца марта - начала апреля.

Доклад Веры Столяровой, 26 апреля 2003 годаСам доклад рассчитан на устное выступление перед аудиторией в течение 10-12 минут. После выступления докладчик должен быть готов ответить на вопросы по своей теме (кстати, во избежание лишних вопросов текст выступления следует заранее готовить так, чтобы его смогли понять и оценить даже неспециалисты). При чтении доклада можно использовать любой иллюстративный материал: схемы, карты, рисунки, таблицы, - лишь бы их было видно всем сидящим в аудитории.

Директор ШЮФа Баш Людмила Михайловна вручает докладчику шоклоладку, 30 апреля 2004 годаДоклад оценивается по нескольким критериям. Это и новизна научной проблемы, и глубина ее постановки, и стройность изложения мыслей, и степень владения научной терминологией. Формальных оценок выступающим никто не ставит, поскольку речь идет не об учебном задании, а о самостоятельном научном творчестве. По этой же причине докладчики не соревнуются между собой, и им не присуждаются места. Наградой всем выступающим является интерес слушателей и одобрение преподавателей, а самое главное - сам факт того, что отныне они приобщились к миру академической науки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Здесь вы можете найти список докладчиков и тем докладов, сделанных на Дне науки
      в 2013 году
      в 2012 году
      в 2011 году
      в 2008 году
      в 2007 году
      в 2006 году
      в 2005 году
      в 2004 году
      в 2003 году
      в 2002 году
      в 2001 году


"Школа Юного Филолога работает при филологическом факультете МГУ уже не первый десяток лет. Но творческий семинар для школьников возник при ней совсем недавно (не считая кратковременного опыта несколько лет назад) - минувшей зимой. Семинар был создан по инициативе "снизу" посреди учебного года: идея объединить пишущих школьников родилась у Маши Черных и Даши Трынкиной". Подробнее...