Что такое ШЮФ?
Новости
Расписание
Преподаватели
Семинары
День науки
Фотографии
Публикации
Как нас найти?
Мы ВКонтакте
Для 5-7 классов
Игра "Лабиринт"
Лженаучная конференция
Литературные конкурсы
|
День науки Школы юного филолога - это одновременно и праздник, и экзамен. Праздник, потому что в этот день каждый может приобщиться не просто к университетским лекциям и семинарам, а к миру науки, показать себя не учеником, но самостоятельным исследователем, встать в один ряд с крупнейшими отечественными и зарубежными учеными-филологами как их младший коллега. Но это еще и экзамен, потому что доклады, с которыми выступают на Дне науки его участники, - это отчет о работе, проделанной в семинарах Школы, результат не только полета творческой фантазии, но и кропотливого труда по освоению сложного материала. Причем экзамен в этот день держат как сами учащиеся Школы, так и ее преподаватели, под чьим руководством готовились доклады.
 Участие в Дне науки требует длительной подготовки. Сначала выбирается тема - как правило, в рамках работы одного из семинаров ШЮФ. Потом вместе с преподавателем подбирается специальная литература, составляется план будущего доклада. Когда текст доклада готов, его читает сначала преподаватель семинара, а потом - педсовет ШЮФ, чтобы из общего числа поступивших работ отобрать самые лучшие и интересные. День науки проводится обычно в конце апреля, поэтому готовые доклады должны быть сданы педсовету не позже конца марта - начала апреля.
Сам доклад рассчитан на устное выступление перед аудиторией в течение 10-12 минут. После выступления докладчик должен быть готов ответить на вопросы по своей теме (кстати, во избежание лишних вопросов текст выступления следует заранее готовить так, чтобы его смогли понять и оценить даже неспециалисты). При чтении доклада можно использовать любой иллюстративный материал: схемы, карты, рисунки, таблицы, - лишь бы их было видно всем сидящим в аудитории.
Доклад оценивается по нескольким критериям. Это и новизна научной проблемы, и глубина ее постановки, и стройность изложения мыслей, и степень владения научной терминологией. Формальных оценок выступающим никто не ставит, поскольку речь идет не об учебном задании, а о самостоятельном научном творчестве. По этой же причине докладчики не соревнуются между собой, и им не присуждаются места. Наградой всем выступающим является интерес слушателей и одобрение преподавателей, а самое главное - сам факт того, что отныне они приобщились к миру академической науки.
|